РУСАЛ примет участие в создании сухогрузного порта Тамань.
30.09.2013 - 10:17
ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUALR/RUALRS), крупнейший в мире производитель алюминия, сообщает о намерении подписать соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о сотрудничестве в рамках строительства сухогрузного морского порта Тамань.
На территории Таманского порта планируется построить универсальный терминал по перевалке алюминия и его сплавов. Подписание соглашения состоится в рамках XII Международного инвестиционного форума "Сочи-2013", который проходит с 26 по 29 сентября. Включение РУСАЛа в пул инвесторов по созданию порта Тамань станет альтернативой используемым компанией портовым мощностям Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Темрюк) при экспорте готовой продукции и соответствует долгосрочной стратегии РУСАЛа по снижению издержек и обеспечению транспортной безопасности бизнеса за счет оптимизации логистических структур.
Строительство сухогрузного района порта Тамань предполагается на основе механизма государственно-частного партнерства. Основной целью реализации проекта является создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг" и дополняющего портовые мощности Азово-Черноморского бассейна.
"РУСАЛ планирует принять участие в этом проекте, так как механизм его реализации - привлечение государственных средств в создание транспортной и портовой инфраструктуры порта - позволит создать один из самых эффективных портов на юге России. А следовательно, обеспечить для отправителей контролируемый уровень грузоперевалки", - отметил первый заместитель генерального директора РУСАЛа Владислав Соловьев.
Общая стоимость строительства объектов инвестиционного проекта составляет 228,04 млрд рублей. На объекты федеральной собственности приходится 115,5 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 76,04 млрд рублей, внебюджетных источников - 39,46 млрд рублей. Остальные инвестиции в строительство объектов, осуществляемые частными инвесторами (оборудование терминалов), составят 112,54 млрд рублей.
Прогнозируемый грузооборот нового порта оценивается в 94 млн тонн в год. Начало строительства запланировано на конец 2013 - начало 2014 года. Проект будет полностью реализован в 2020 году. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)