Производителям длинномерного проката не удается существенно повысить цены при поставках в страны Ближнего Востока.
25.03.2013 - 14:57
Подорожание металлолома в первой половине марта поставило производителей длинномерного проката в Турции перед необходимостью повышения цен на свою продукцию, чтобы компенсировать рост затрат. Однако запланированного металлургами увеличения котировок так и не произошло. Более того, несмотря на ограниченный объем предложения лома сталелитейным компаниям оказалось легче добиться некоторого сокращения его стоимости, чем поднять цены на арматуру и катанку хотя бы на $10 за т.
Приступив к подъему цен в середине марта, турецкие производители смогли добиться определенного успеха только на внутреннем рынке, где арматура прибавила порядка $5-10 за т по сравнению с началом месяца, выйдя в интервал $610-620 за т EXW (без НДС). Произошло это, главным образом, благодаря улучшению погодных условий, что немного активизировало национальную строительную отрасль. Однако довести экспортные котировки на арматуру более чем до $610 за т FOB турецким компаниям пока не удается.
В настоящее время наиболее высокий спрос на конструкционную сталь наблюдается в странах Персидского залива – прежде всего, Саудовской Аравии и ОАЭ. Однако большая часть потребностей удовлетворяется там за счет поставок местных производителей – саудовских компаний, катарской Qatar Steel, Emirates Steel Industries из ОАЭ и других. Турецкая арматура попадает на региональный рынок только благодаря беспрецедентно низким тарифам на фрахт, упавшим до $5-15 за т. Только за счет этого турецкие компании могут продавать свою арматуру в Саудовскую Аравию и ОАЭ по ценам порядка $600-605 за т CFR. Предложения на поставку более дорогостоящей продукции пока отвергаются. Правда, постепенный рост цен на конструкционную сталь в ОАЭ (сейчас они достигли $650 за т EXW) открывает определенные перспективы для наращивания продаж в апреле.
В Ираке в середине марта, наконец-то, был утвержден бюджет на 2013 год, так что государственным строительным проектам в ближайшее время должно быть открыто финансирование. Но пока что иракские дистрибуторы не торопятся, стараясь заключить сделки по наиболее выгодным для себя условиям. Стоимость турецкой арматуры при поставках в Ирак пока не превышает $610-615 за т EXW, а предложения о закупках украинской продукции поступают на уровне не более $570-580 за т FOB, в то время как производители хотели бы добиться не менее $585 за т FOB. Впрочем, пока спрос на длинномерную продукцию производства СНГ на внешних рынках остается минимальным. Трейдеры сообщают лишь о продажах небольших партий арматуры или катанки.
Египетский рынок по-прежнему остается недоступным для турецких или украинских экспортеров арматуры – не столько из-за импортных пошлин, сколько из-за нежелания египетских компаний рисковать с импортом в условиях нестабильной политической ситуации. В Ливане же после двухмесячного отсутствия появилась дешевая китайская продукция.
В феврале и начале марта китайские компании пытались добиться подъема на рынке Юго-Восточной Азии, взвинчивая цены на катанку до $590-600 за т FOB. Однако региональная строительная отрасль из депрессии так и не вышла, в результате попытка не удалась. В начале второй половины марта стоимость китайской катанки упала до $550 за т FOB и менее, а некоторые компании возобновили поставки на Ближний Восток, предлагая катанку и арматуру в Ливан и Саудовскую Аравию по $580-595 за т CFR. Это дешевле, чем могут предложить традиционные поставщики из Украины и Турции.
Европейские компании, в основном, ориентируются на страны Северной Африки, но в целом их продукция вполне конкурентоспособна на региональном рынке. Понижение курса евро по отношению к доллару позволило металлургам с юга Европы установить экспортные котировки на арматуру на отметке $605-610 за т FOB.
В принципе, в ближайшие недели спрос на конструкционную сталь в ближневосточных странах будет увеличиваться. Однако расширение объемов местного производства за счет ввода в строй новых линий, а также жесткая конкуренция между поставщиками, судя по всему, будут удерживать цены на весьма низком уровне. По крайней мере, турецким компаниям будет очень нелегко преодолеть рубеж $610 за т FOB. -- Русмет