Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 21.02.2007

На заседании Правительства РФ 22 февраля 2007 г. рассмотрен вопрос О вопросах социально-экономического развития Вологодской области.

21.02.2007 - 18:03
Правительство области стремится сделать территорию инвестиционно привлекательным объектом. Следует отметить, что в последние годы в области активно наращиваются инфраструктурные коммуникации. Строится газопровод с выходом в страны Европы, значительно расширены телекоммуникационные сети, модернизируется транспортное сообщение.

Инвестиции в основной капитал в расчете на 1 жителя области выше среднероссийского уровня почти в 2 раза - по этому показателю область занимает 5 место среди российских регионов (впереди Сахалинская область, Чукотский АО, Тюменская область и Республика Коми, по сравнению с 2000 годом область улучшила рейтинг на 20 позиций) и 2 место в СЗФО (за 2005 год).

В области утверждены Основные направления развития финансового рынка Вологодской области на период до 2010 года и Мероприятия по их реализации. В основу документа положена Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы и основные положения Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации.

Научная сфера в Вологодской области представлена преимущественно вузовской наукой, представителями которой являются 4 государственных высших учебных заведения федерального подчинения, 6 филиалов государственных высших учебных заведений и 8 филиалов негосударственных высших учебных заведений.

По объему валового регионального продукта на душу населения Вологодская область занимает 10-е место в Российской Федерации и третье - в СЗФО.

Ведущий вид деятельности - металлургическое производство (черная металлургия). По выплавке стали и производству проката, область занимает второе место после Челябинской. На экспорт отправляется около 30% произведенного в Вологодской области металлопроката.

На долю металлургического производства области приходится более 60% объемов отгруженной продукции (работ, услуг). Поэтому одно из важнейших направлений экономической политики Правительства области - это ускоренная диверсификация структуры экономики и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью в наиболее перспективных отраслях.

Вологодская область занимает одно из ведущих мест среди субъектов России по наличию лесосырьевых ресурсов и обладает наиболее продуктивным составом лесного фонда. Область опережает все регионы СЗФО по объему съема древесины с 1 га лесопокрытой площади (1,0 м3) за исключением Ленинградской области (1,2 м3), что свидетельствует о высоком уровне развития лесозаготовительной отрасли.

Одним из стратегических направлений является развитие конкурентоспособного лесного кластера, имеющего развитую сырьевую базу и перспективы дальнейшего развития производства конкурентоспособного конечного продукта.

На предприятиях области по производству пищевых продуктов, включая напитки, выпускается почти весь ассортимент молочной и мясной продукции.

По производству цельномолочной продукции область занимает второе место в Северо-Западном федеральном округе и 12 место в Российской Федерации.

Достоянием области является высокое качество вологодских продуктов и их патентная защита. Бренд "Вологодское масло" хорошо известен не только в России, но и за рубежом.

Известной торговой маркой становится "Вологодский картофель".

Одним из направлений региональной политики является совершенствование качества и безопасности продуктов питания.

Реализация мер по развитию в области кластера "Молоко" предусматривается в рамках национального проекта "Развитие АПК" и ОЦП "Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2006-2008 годы".

Вологодчина - район традиционного льноводства, поэтому ведущим видом деятельности текстильного и швейного производства является льно-текстильное производство, доля которого в объеме отгруженной продукции этого вида деятельности составляет 60%.

Важным направлением экономического развития является создание на качественно новой основе перспективного льняного кластера, связывающего в единую цепочку весь процесс - от выращивания и переработки льна до производства тканей и изделий их них.

Область производит свыше 18% от всего объема выпускаемых в России подшипников.

Высокие темпы развития производства стекла и изделий из стекла обеспечиваются за счет реконструкции и модернизации производства на предприятиях этого вида деятельности, которые осуществляются при активной поддержке Правительства области.

Несмотря на ведение сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия Вологодская область по коэффициентам эффективности сельскохозяйственного производства в среднем за 2003-2005 гг (по данным Министерства сельского хозяйства РФ) занимает четвертое место в России.

В 2005 году по производству сельхозпредприятиями в расчете на 1 жителя область занимает: 1 место в Российской Федерации - по производству молока, 8 - скота и птицы на убой (в убойном весе), 3 - яиц.

В отраслевой структуре сельскохозяйственного производства области доля продукции животноводства увеличивается и в настоящее время составляет порядка 55%.

Региональная система образования динамично развивается, формируя интеллектуальный и профессиональный потенциал региона, и включает около 1,6 тысячи образовательных учреждений.

Одним из основных инструментов в достижении поставленных целей социально-экономического развития Вологодской области является ее участие в реализации приоритетных национальных проектов.

По каждому из четырех проектов - в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства в настоящее время создана сквозная система контроля, в которой участвуют практически все контрольные органы регионального уровня, чтобы уже с первых шагов сделать контроль рациональным и эффективно работающим.

Реализация приоритетного национального проекта "Образование"

В Вологодской области в сфере образования реализуется областная целевая программа "Развитие системы образования". На эти цели из областного бюджета выделено в 2004-2006 годах - 319,5 млн.руб., в 2007г. - 172 млн.руб.

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

Всего за 2006 год расходы на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях области за счет средств федерального бюджета составили 99,7 млн. руб.

Вознаграждение за классное руководство за декабрь получили 7656 человека на сумму 8,2 млн. руб. Средний размер выплаченного вознаграждения составляет 759 руб.

Классные руководители учреждений, не включенных в проект на первом этапе, с 1 сентября 2006 года получают вознаграждение (с перерасчетом с 01.01.2006г.).

Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

По состоянию на 11.12.2006 г. образовательными учреждениями израсходованы все выделенные средства. В том числе направлено на приобретение лабораторного оборудования - 1744 тыс .руб., программного и методического оборудования - 2422 тыс.руб., модернизацию материально-технической учебной базы - 20511 тыс.руб., на повышение квалификации и переподготовки педагогических работников - 323 тыс.руб..

Поощрение лучших учителей образовательных учреждений

Премию по 100 тыс. руб. получили 86 педагогов: 43 педагога городских школ и 43 сельских школ области из 27 муниципальных районов.

Выплата средств педагогам закончена 30.09.2006 года.

По итогам областного конкурса 40 лучших педагогических работников образовательных учреждений области получили денежное поощрение в размере 50 тыс. руб.

Государственная поддержка талантливой молодежи предполагает выделение грантов молодежи в возрасте от 14 до 25 лет в размере 60 и 30 тыс.руб.

Премии присуждены 50 лауреатам: 7 человекам - премии в размере 60 тыс.руб., 43 человекам - по 30 тыс.руб.

Информатизация образования

Планируется подключение к сети Интернет 671 образовательное учреждение за два года.

На 01.01.2007 года к сети Интернет подключено 224 общеобразовательных учреждений (на 12 больше плана 2006 года). Остальные образовательные учреждения области будут подключены к сети Интернет до конца 2007 года. Со стороны области объем софинансирования в 2006 году - 9 млн. руб. на приобретение компьютерной техники.

Улучшение ресурсного обеспечения образовательных учреждений, в том числе - укрепление учебно-материальной базы (поставка автобусов для сельских школ и учебного оборудования для кабинетов физики и химии на условиях софинансирования).

В соответствии с Соглашением в ноябре 2006 года в область поступили 6 автобусов на 22 посадочных места и 3 автобуса - на 11 мест. За счет средств областного бюджета в 2006 году закуплено 17 автобусов (7,6 млн. руб.).

В декабре 2006 года поступило 7 комплектов оборудования для кабинетов географии и столько же - биологии, 8 комплектов интерактивных досок. Оборудование для кабинетов физики и химии не поступило - поставка запланирована на 2007 год.

Средства софинансирования области в 2007 г.: 10,6 млн. руб. на приобретение автобусов и 23,2 млн. руб. - на учебное оборудование (приобретение кабинетов для сельских школ и спортинвентаря).

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"

Мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье" направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи.

С января 2006г. осуществляются денежные выплаты 1159 медицинским работникам участковой службы (объем выплат за 2006г. - 114,9 млн. руб.), с 1 июля 2006 г. - в проект включен медицинский персонал ФАП и скорой медицинской помощи - это дополнительно 1641 человек (сумма выплат - 39,7 млн. руб.)

Средняя доплата на 1 медицинского работника составила:

врачам - 9968 руб., медицинским сестрам -4991 руб., врачу скорой помощи - 4980 руб.,

среднему медицинскому персоналу ФАП и скорой помощи - 3486 руб.

Кроме того, Правительством Вологодской области предусмотрены дополнительные выплаты фельдшерам, акушеркам участковых больниц, врачебных амбулаторий, больниц сестринского ухода, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению (с 1 января 2007 г. - 9,2 млн. руб.).

В рамках национального проекта в Вологодскую область в 2006 году: поступило 115 единиц диагностической техники (введено в эксплуатацию 100%), поставлено 40 автомобилей скорой медицинской помощи.

Проведена дополнительная иммунизация населения.

С профилактической целью обследовано на ВИЧ-инфекцию 207,6 тыс. человек, из них выявлено 137 человек ВИЧ-инфицированных.

В область поставлено лекарственных препаратов и диагностических тест-систем для лечения и диагностики ВИЧ-инфекций на общую сумму 26,4 млн. руб. (100% от плана).

Завершены дополнительные медицинские осмотры работников, связанных с вредными факторами производства (27,7 тыс. человек).

В 2007 году будет проведен второй этап дополнительной диспансеризации работающего населения.

На оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов из Фонда социального страхования РФ в 2006 г. выделено 89,0 млн. руб.

88,4 млн. руб. перечислено лечебным учреждениям, в том числе на оплату услуг в период беременности - 26,6 млн. руб., на оплату услуг в период родов - 61,8 млн. руб.

Внедрение в практику родовых сертификатов, по вышение качества оказания акушерско-гинекологической помощи, привело к снижению младенческой смертности относительно 2005г. с 11,7 до 9,7 на 1000 родившихся живыми в 2006г.

Всего в 2006 г. на реализацию мероприятий национального проекта из федерального бюджета направлено 529,9 млн. руб. из бюджета области - 107,8 млн. руб.

В результате с начала реализации приоритетного национального проекта в области наметились позитивные изменения демографической ситуации: по сравнению с 2005 годом уровень смертности снизился с 18,8 до 17,0 человек на 1 тыс. населения, рождаемость повысилась с 10,5 до 10,8 детей на 1 тыс. населения.

В развитие национального проекта с 2007 года область включена в число территорий по реализации "пилотного" проекта, направленного на улучшение качества услуг в сфере здравоохранения.

Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК"

Вологодская область участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по всем трем направлениям.

Следует отметить, что областные целевые программы и мероприятия, реализуемые в АПК области с 2001 года, во многом совпадают с этими направлениями.

С целью поддержки сельхозпроизводства в 2001-2005 годах из областного бюджета выделено 2,7 млрд.руб., из них:

на поддержку животноводства - 1,15 млрд.руб.;

субсидирование животноводческой продукции - 868 млн. руб., поддержка племенного животноводства - 61 млн.руб., реализация ОЦП оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств - 220 млн.руб.;

на поддержку малых форм хозяйствования - 42 млн. руб.;

для улучшения условий жизни на селе в рамках реализации ОЦП "Социальное развитие села" в 2003-2005 годах - более 105 млн.руб.

Ускоренное развитие животноводства

В рамках реализации национального проекта по направлению "ускоренное развитие животноводства" участниками проекта стали 44 сельскохозяйственных предприятия области, которые получили инвестиционные банковские кредиты для строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм), приобретения техники, оборудования и племенного скота с субсидированием процентной ставки по кредитам.

В 2006 году освоено кредитов на сумму 388 млн. руб. За счет этих средств ведется реконструкция и модернизация 41 животноводческой фермы на 11,6 тыс. мест, из них 5 ферм с беспривязным содержанием коров. В 2006 году работы завершены на 33 объектах.

В соответствии с условиями национального проекта на субсидирование процентных ставок по полученным кредитам сельхозпредприятиям выделено 12,6 млн. руб.

Стимулирование развития малых форм хозяйствования

В рамках реализации национального проекта за 2006 год для развития малых форм хозяйствования выдано 857 банковских кредитов и займов на сумму 154 млн. руб., в том числе личным подсобным хозяйствам - 738 кредитов на 81 млн. руб., крестьянским (фермерским) хозяйствам - 75 кредитов на 47,5 млн.руб., потребительским кооперативам - 12 кредитов на 23,8 млн.руб., на газификацию - 32 кредита на 1,7 млн.руб.

В соответствии с условиями национального проекта на возмещение затрат на уплату процентных ставок по кредитам, хозяйства и кооперативы (отнесенные в рамках национального проекта к малым формам хозяйствования) в 2006 году получили 4,7 млн.руб., в том числе из федерального бюджета 4,5 млн.руб., из областного - 0,2 млн.руб.

Кроме того, для поддержки малых форм хозяйствования в 2006 году из областного бюджета выделено 12,5 млн.руб., на которые приобретены автомашины для закупки молока от населения, сельхозтехника, оборудование, а также оказана адресная помощь владельцам личных подсобных хозяйств на приобретение скота, семян, кормов и удобрений.

Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, проживающих на селе

Участниками национального проекта по направлению "Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, проживающих на селе" в 2006 году в области стали 138 семей (429 человек).

В 2006 году на реализацию этого направления выделено 78,5 млн.руб. В результате ввод жилья составил 5,7 тыс. кв.м., при контрольном показателе - 4,8 тыс. кв. м.

Комплекс мер, осуществляемый в 2006 году по развитию сельского хозяйства с помощью государственной поддержки, позволил в сложных погодных условиях прошедшего года стабилизировать сельскохозяйственное производство, обеспечить рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а также улучшить социально-экономическое положение сельских территорий.

Выполнение целевых показателей приоритетного национального проекта "Развитие АПК"

В 2006 году по сравнению с 2005 годом производство молока в области увеличилось на 1,4% (целевой показатель - прирост на 4,7%), мяса - на 1% (целевой показатель - прирост на 6,3%). При этом сельскохозяйственные предприятия увеличили производство молока и мяса на 5%. В крестьянских (фермерских) хозяйствах производство молока выросло на 19,5%, мяса- на 13%.

Таким образом, невыполнение целевых показателей по производству молока и мяса в целом по области обусловлено сокращением поголовья коров в хозяйствах населения (на 16,1%) и, соответственно, снижением в этих хозяйствах объемов производства молока (на 16,9%,) и мяса (на 10,4%.).

Для обеспечения устойчивого роста производства и поддержки сельхозпроизводителей в 2007 году из областного бюджета планируется выделить более 700 млн .руб.

Реализация приоритетного национального проекта

"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"


Проблема обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в области, как и в других регионах России, является одной из самых острых социальных проблем.

Правительством области разработаны Мероприятия по увеличению строительства жилья в Вологодской области на 2002-2010 годы, являющиеся составной частью реализации программы "Жилище".

С 2000 г. реализуется Программа ипотечного жилищного кредитования. За период реализации Программы с 2000 по 2005 гг в области улучшили жилищные условия почти 3 тыс. семей.

С 2001 года в области удалось остановить падение объемов жилищного строительства и добиться относительно устойчивого роста

Мероприятия по выделению безвозмездных субсидий молодым семьям реализуются в области с 2004 года. За 2004-2005 г. из областного бюджета выделено 40,2 млн.руб., предоставлено 197 субсидий, из них 58 - на рождение ребенка.

Реализация национального проекта в разрезе подпрограмм

"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

В 2006 году на развитие инженерной инфраструктуры из областного бюджета выделено более 8 млн. руб. десяти муниципальным образованиям.

Вологодская область обладает ресурсами, делающими чрезвычайно перспективным развитие малоэтажного домостроения. Поэтому одним из главных приоритетов в развитии жилищного строительства для области должно стать малоэтажное строительство, особенно доступное быстровозводимое индустриальное жилье.

В рамках реализации проекта по созданию индустриального парка "Шексна" планируется производство малоэтажных домов на основе технологии "легких стальных тонкостенных конструкций" (ежегодный ввод быстровозводимого доступного жилья - от 180 до 500 тыс. кв.метров). Уникальность технологии заключается не только в возможности транспортировки элементов конструкций зданий на большие расстояния для последующей сборки на месте, но и в возможности сравнительно быстрого клонирования аналогичных производств в других регионах.

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"


В 2006 году по подпрограмме выделены средства федерального бюджета в размере 23,7 млн. руб. на объекты:

"Канализация г. Грязовца. Пусковой комплекс 1 очереди строительства производительностью 2500 кум. в сутки" - 15,7 млн. руб.;

"Реконструкция сооружений внеплощадочного водоснабжения г. Вологды. Водозаборные сооружения с насосной станцией 1 подъема и гидроузла на р. Вологде" - 8,0 млн. руб.

В 2007 году решением Росстроя Вологодской области по подпрограмме предусмотрены средства из федерального бюджета в сумме 46,5 млн. руб. (заявка - на 134 млн. руб. по 10 объектам) на объекты:

Кроме того, для дальнейшего улучшения водоснабжения Вологды в настоящее время завершена процедура подписания кредитного договора между МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" и Европейским банком реконструкции и развития о выделении кредита в размере 367 млн. руб., гарантом по которому выступило Правительство Вологодской области. Администрация г. Вологды по договору обеспечит софинансирование на сумму 124,7 млн. руб.

"Обеспечение жильем молодых семей"

В 2006 году в рамках национального проекта по результатам конкурсного отбора из федерального бюджета Госстроем выделены 9,5 млн.руб., из областного бюджета - 23,7 млн. руб., из местных бюджетов г.Вологды и г. Череповца - по 2,4 млн.руб. За счет этих средств 95 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Кроме того, в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010г" в 2006 г. выдано 179 свидетельств, в т.ч. 141 свидетельство - реализовано (т.е. квартира оплачена за счет средств бюджета и за счет собственных (или заемных) средств получателя субсидии и заключен договор купли продажи).

В 2007 году в рамках реализации национального проекта на подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" из федерального бюджета будет выделено 15 млн. руб., из областного бюджета - 20 млн. руб.

Основные задачи, которые должны быть решены в ходе планирования и бюджетирования на 2007-2009 годы

Развивая экономический потенциал области в условиях ограниченных ресурсов, Правительство Вологодской области поставило задачу - сосредоточить усилия на тех территориях, где можно получить максимально быстрый и значительный эффект - как экономический, так и социальный.

Поэтому в Концепции Стратегии развития области, утвержденной Правительством Вологодской области, заложены основы качественного перехода к проектному принципу управления экономикой через структурирование и развитие "кластеров", "межгородских агломераций", "коридоров развития", реализацию "мегапроектов".

Определяя базовые "коридоры развития", Правительство области исходило из того, что это территории, формируемые транспортными инфраструктурами, на которые исторически наложились относительно высокая плотность населения и бизнеса. В Стратегии выделены три "коридора развития" - основным направлением их развития является углубленная переработка древесины, развитие рекреационного бизнеса и различных видов туризма:

Западный коридор (Кириллов - Белозерск - Липин Бор - Вытегра) - переработка хвойного леса, развитие рекреационного бизнеса;

Северный коридор (Вохтога - Грязовец -Сокол - Харовск - Вожега) - переработка хвойного и лиственного леса;

Восточный коридор (Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг) - переработка преимущественно лиственного леса, развитие туризма.

Чтобы сделать их еще более привлекательными для бизнеса необходимо развитие инфраструктур, в том числе социальных, административных, информационных, транспортных.

Такие "коридоры", получив благоприятный импульс и окрепнув, смогут "втягивать" в свою экономическую орбиту потенциал соседних территорий.

К инновационным мегапроектам Стратегии развития области относится мегапроект "Структурирование и развитие агломерации "Вологда-Череповец".

Суть этого мегапроекта - создание предпосылок для выравнивания условий ведения бизнеса в этих близких территориально, но значительно отличающихся по другим параметрам городов, что должно дать существенный синэргетический эффект.

Предпосылками создания Агломерации являются уникальные свойства транспортного коридора Вологда-Шексна-Череповец (120 км), в котором:

стыкуются транспортные коммуникации;

формируется 90% всей прибыли; 80% налогов, 50% инвестиционных поступлений, сконцентрировано около 90% объёмов промышленного производства области;

проживает более половины населения области, причем около 70% занятых в экономике имеют высшее и среднее профессиональное образование;

расположены крупные банки и страховые компании;

высокая степень развития инфраструктур.

Механизмом трансформации и усиления взаимосвязи выступает ряд "сшивающих" инфраструктурных проектов, которые формируют единое экономическое пространство.

Таким образом, государство представляет пространство, насыщенное инфраструктурой для создания новой экономической базы. -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>