"Русал" к концу года ожидает роста цены на алюминий до $2,3 тыс за тонну.
28.01.2013 - 16:54
ОК "Русал" ожидает, что к концу 2013 года цена на алюминий вырастет до 2,3 тысячи долларов за тонну, заявил в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора компании Владислав Соловьев.
"На текущий год мы считаем, что 2 тысячи долларов за тонну – это минимальный уровень, который уже достигнут. При таком контанго (надбавка к котировке краткосрочных фьючерсов при заключении сделки на более отдаленные сроки – ред.), как сейчас, и в силу инфляционных ожиданий мы думаем, что к концу года мы увидим 2,3 тысячи долларов за тонну. С 2014 года, я надеюсь, начнется некоторое восстановление цен, они станут возвращаться к своему справедливому уровню", - сказал Соловьев.
По состоянию на 12.10 мск 28 января биржевая цена за тонну металла составила 2,059 тысячи долларов.
По мнению компании, справедливой является цена в 2,5-2,6 тысячи долларов за тонну алюминия. Драйвером роста цен станет дефицит алюминия, который появится из-за растущего на 5,5-6% в год спроса и рано или поздно обгонит предложение, считает Соловьев. Именно таких показателей роста спроса компания ждет в 2013 году.
"В целом по текущему году мы ждем прироста спроса на 5,5-6%, как и в 2012 году. Также мы ожидаем, что по итогам 2012 года профицит алюминия составит примерно 250-300 тысяч тонн. В 2013 году мы увидим такую же картину с точки зрения динамики роста", - отметил Соловьев. При этом, по его словам, в 2014 году спрос обгонит предложение.
На прошлой неделе гендиректор "Русала" Олег Дерипаска заявил, что цены на алюминий в 2013 году будут непредсказуемыми. При этом он считает, что прогноз Goldman Sachs в 2,05 тысячи долларов за тонну алюминия неверен, и цена будет выше. Дерипаска добавил, что премия к цене алюминия на LME в 2013 году будет на 25-30% выше средневзвешенного показателя за 2012 год.
"Русал" - один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тысяч человек. "Русал" присутствует в 19 странах на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. -- ПРАЙМ