Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 17.12.2012

Виктор Шурупов: власти Ставрополья открыты для диалога с населением. "РИА Новости". 15 декабря 2012

17.12.2012 - 09:58
Приоритетными в работе правительства Ставрополья в текущем году стали сферы экономики, бизнеса, имущественного управления, земельных отношений, а также регулирования тарифов. Об итогах года и перспективах роста в промышленном секторе, динамике развития инфраструктуры в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов.

- Виктор Александрович, новая команда губернатора уже доказала, что она может быстро и эффективно работать. Впереди завершение года, что удалось и что не удалось сделать за это время?

— Удалось многое. Во-первых, мы смогли преобразить международный аэропорт "Ставрополь". Проведена его реконструкция, появились новые рейсы. Причем отмечу, что мы открыты к сотрудничеству, у нас очень выгодные условия, поэтому компании-перевозчики, которые захотят прийти к нам в аэропорт будут приятно удивлены и смогут напрямую вести с нами диалог.

Также решен вопрос с газификацией в территориях края. Мы решили и еще одну важную проблему – пришли к соглашению с перевозчиком по пригородным электропоездам, все спорные вопросы улажены. Важным аспектом работы стало создание единой информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ставропольского края.

Одной из задач администрации является формирование программы приватизации объектов государственной собственности. Только в этом году в бюджет края от приватизации госимущества региона поступит 26 миллионов рублей. Видна динамика по доходам от использования государственного имущества и земельных участков. В краевую казну по этой части поступило 166,672 миллиона рублей при плане в 107,672 миллиона рублей. При этом годовые плановые показатели по перечислению части прибыли предприятий в бюджет региона перевыполнены почти в четыре раза и составили 56,088 миллиона рублей.

Одним из главных событий в промышленности стал запуск производства меламина на ОАО "Невинномысской Азот". Стоимость проекта составила более 10 миллиардов рублей. Его реализация внесет вклад в социально-экономическое развитие всего края, создано около 100 новых рабочих мест. По нашему прогнозу, объем отгруженной продукции ОАО "Невинномысский Азот" увеличится на 12% —15%. Прибыль от реализации меламина составит 1,6-1,7 миллиарда рублей, дополнительно в бюджет края поступит около 400 миллионов рублей. Кроме того, мне бы хотелось обратить внимание на индустриальные парки. Один из них создан в Ставрополе, что очень важно для бизнеса. Второй парк работает в Невинномысске. В этом году там пущено три новых производства: ЗАО "Лиссант Юг" запустил первую очередь по выпуску сэндвич-панелей, ООО "Южная строительная компания" выпускает СИП–панели, запущено производство в ООО "Невинномысский профиль" по оцинкованному металлическому профилю для монтажа гипсокартонных плит при строительстве и ремонте зданий.

- Не менее важная тема – имущественные и земельные отношения. Как бы Вы охарактеризовали работу в этой сфере?

— Важно отметить работу с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, по получению кадастровых паспортов земельных участков, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что облегчает жизнь нашим гражданам. Сегодня органы власти стали более доступны для людей, им необязательно стоять в очередях, ряд вопросов можно решить, имея в доме интернет. Если поступают какие-то вопросы по этим направлениям, мы их решаем.

Если говорить в целом о работе этой отрасли, то картина по аренде земельных участков выглядит следующим образом: передано 109 земельных участков краевой собственности общей площадью 7,9 тысяч гектаров с годовой арендной платой 12 миллионов рублей. В аренду на торгах предоставлено 9 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные в Андроповском, Изобильненском, Новоселицком и Туркменском районах. В результате проведенных торгов ежегодный размер дохода от арендной платы за использование этих участков составит 1,83 миллиона рублей, что в 2,6 раза превышает установленный краевым правительством размер арендной платы. Кроме того, проводится постоянная работа по контролю за поступлением в доход бюджета региона арендной платы за земельные участки, находящиеся в краевой собственности. В отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате, ведется претензионная работа. Так, взыскано в доход бюджета края 7,4 миллиона рублей.

- Какие тарифы по ЖКХ ожидают ставропольцев в следующем году и проводят ли власти сдерживающую политику в этом вопросе?

— Хочу отметить, что в этом году серьезнейшую работу провела региональная тарифная комиссия (РТК) Ставрополья. Нам впервые удалось немного снизить цену на воду для населения, которое обслуживает "Ставрополькрайводоканал". Это касается всех территорий, кроме города Ставрополя и Лермонтова. На сегодняшний момент тариф установлен для населения в размере порядка 43 рублей. В этом году он был 46 с лишним рублей. Водоканал, скорее всего, будет обращаться в суд. Он очень недоволен этим тарифом. Тем не менее, наша комиссия сумела доказать и обосновать свои предложения. Как минимум с начала года, некоторое время, благодаря правительству края, люди наши почувствуют разницу. Казалось бы, три рубля экономии на одном кубометре вроде и немного, но я считаю это значительным снижением. Тем более в условиях, когда все дорожает. Это показывает железную волю губернатора и правительства.

В следующем году будет продолжена практика повышения тарифов на коммунальные ресурсы только со второго полугодия. Предполагаем следующие изменения тарифов: природный газ – 15% для всех категорий потребителей, электрическая энергия – 13,8% в среднем по краю, водоснабжение и водоотведение – не более 9% в среднем по краю. Прирост тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение по муниципальным образованиям края может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону от указанного среднекраевого показателя.

Это происходит потому, что тарифы на эти виды ресурсов устанавливаются индивидуально по каждой организации, которых в крае более 80 по каждому из видов деятельности. Правительство Ставропольского края предпринимает все необходимые меры по недопущению включения в тарифы необоснованных затрат. Для этого и работает РТК. Все предложения организаций проходят строгую экспертную оценку.

- А что произойдет с ценами на проезд общественном транспорте?

— Организация перевозок населения общественным транспортом внутри населенных пунктов является вопросом местного значения. Тарифы на такие перевозки устанавливаются краем, но инициатором изменения тарифов являются органы власти городов и поселений. Изменение стоимости проезда в общественном транспорте законодательно не приурочено к началу календарного года, поэтому решения принимаются по мере поступления соответствующих заявлений местных администраций. Средняя стоимость проезда в маршрутных такси в крупных населенных пунктах Ставропольского края, таких как Кисловодск, Новопавловск, Невинномысск, Изобильный и других, в зависимости от вместимости, составляет 12–13 рублей за одну поездку. В первом полугодии 2013 года стоимость проезда для населения не изменится. В городе Ставрополе стоимость проезда в маршрутных такси малой вместимости, то есть до 15 человек, составляет 14 рублей. Заявление от администрации города о пересмотре установленных тарифов до настоящего времени не поступило.

Электрифицированный городской транспорт осуществляет перевозки только в двух городах края — это трамваи в Пятигорске и троллейбусы в Ставрополе. Согласованный с администрацией города-курорта Пятигорска тариф на перевозку пассажиров в трамваях установлен в апреле этого года в размере 14 рублей. Заявления о пересмотре тарифа пока не поступало, вероятно, его можно ожидать весной 2013 года.

Согласованный с администрацией города Ставрополя экономически-обоснованный тариф на проезд в троллейбусах установлен в размере 14 рублей еще в январе 2010 года. При этом, по решению администрации города, население оплачивает только 11 рублей за поездку, то есть разница в размере 3 рублей за каждую поездку компенсируется городом за счет средств городской казны.

Заявление администрации города Ставрополя о пересмотре установленного тарифа на проезд в троллейбусах сейчас находится на рассмотрении, проводится работа по минимизации повышения стоимости проезда.

- Какие тарифы предусматриваются на пригородные электропоезда и достигнута ли договоренность с перевозчиком о сохранении маршрутов?

— Правительство Ставропольского края на протяжении всего этого года вело переговоры с перевозчиком ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" о сохранении всех пар электропоездов в регионе Кавминвод. Как я уже говорил, мы пришли к этому соглашению, вопрос решен. Кроме того, мы ведем работу с перевозчиком по оптимизации его расходов на осуществление перевозок. В бюджете края на следующий год предусмотрено около 40 миллионов рублей на покрытие межтарифной разницы. Считаю, что этих средств будет достаточно, чтобы в 2013 году сохранить стоимость проезда в пригородных поездах для населения края на уровне этого года. В том числе, за счет открытия новых направлений движения и повышения количества перевезенных пассажиров, или для того, чтобы возможное повышение не превысило 10%.

В настоящее время стоимость проезда для населения составляет 13,3 рублей за одну зону. При этом экономически обоснованная цена перевозки составляет 14,52 рубля за зону, то есть разница в 1,22 рубля за проезд в одной зоне субсидируется из бюджета края. В текущем году на эти цели было потрачено около 20 миллионов рублей.

- Какие приоритетные задачи поставлены на следующий год перед курируемыми Вами ведомствами, на что ориентирует вас глава края?

— В числе первоочередных задач — радикальное сокращение очередей за получением бумажных документов и справок через введение процедур дистанционного и безопасного электронного взаимодействия с органами власти в рамках предоставления государственных услуг с использованием интернета. Будут продолжены работы по внедрению универсальных электронных карт в регионе. В конце года мы уже выпустим 500 пилотных таких карт. В части тарифного регулирования, в наших планах — реализация установки федерального правительства об определении социальной нормы потребления электрической энергии населением, то есть предельного количества электрической энергии, оплачиваемого по "субсидируемым" промышленностью тарифам. Еще одна задача – эффективное использование государственного имущества края. Управлять госсобственностью надо таким образом, чтобы шло накопление национального богатства, охрана национального наследия, рациональное использование, исследование и воспроизводство природных ресурсов, и устойчивое развитие социальной инфраструктуры края и страны в целом.

Несомненно, будет продолжена реализация уже выполняемых инвестиционных проектов, таких как увеличение глубины переработки фосфорного сырья на ОАО "Гидрометаллургический завод" в городе Лермонтов стоимостью 2,4 миллиарда рублей, строительство завода по выпуску сухих строительных смесей в селе Кочубеевском. Основной инвестор в проект производства строительных смесей – немецкая фирма "Хенкель", общий объем инвестиций – около 12 миллионов евро. Кроме того, на территории регионального индустриального парка в Невинномысске ООО "СтавСталь" ведет строительство металлургического завода общей стоимостью более 4,7 миллиарда рублей. В настоящее время инвестиции в проект составили более 1,3 миллиарда рублей

-- РИА Новости

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>