Эротика и металл. "<a href = http://www.bfm.ru/>BFM.RU</a>". 2 декабря 2012
03.12.2012 - 15:51
Обнаженные девушки на фоне расплавленной стали. Директор Белорусского металлургического завода выпустил календарь на 2013-й год, раздев своих сотрудниц
Директор Белорусского металлургического завода выпустил календарь на 2013-й год, раздев своих сотрудниц. Это уже второе творение креативщиков Белорусского металлургического. Первый календарь, на нынешний год, был несколько вызывающим, из-за откровенных поз и одежды девушек, однако элементов эротики там не было.
На страницах нового глянца сотрудницы завода — инженеры, лаборант, контролер, студентка, воспитатель, кладовщица и оператор ЭВМ — наглядно демонстрируют, что могут "растопить металл" в сердце любого мужчины.
Но вот зачем был выпущен календарь, осталось неясным. В массовую продажу он не пойдет, будет распространяться только среди партнеров завода, говорит политический обозреватель Павел Шеремет.
"Любвеобильный молодой директор завода решил, видимо, девушек раздеть. Для чего это сделано, мне ответить трудно. Календари раздаются клиентам этого завода, клиентов у Белорусского металлургического завода 10, от силы 15. Им хочется так, как у людей. Они видят эротический календарь Pirelli или Michelin. Это получило определение, это называется агросекс", — комментирует он Business FM.
Новый календарь вполне вписывается в государственную концепцию. Напомним, в декабре 2005 года президент Беларуси Александр Лукашенко запретил появление рекламных плакатов и журналов с лицами ведущих мировых супермоделей в своей стране. Тогда рекламные кампании L’Oreal и Renault были вынуждены уйти с рынка, поскольку не могли нарушать правил компаний и убрать из своей рекламы фотографии Натальи Водяновой, Летиции Каста и Айшварии Рай.
В рекламе на территории республики разрешено сниматься только девушкам с белорусским гражданством.
Помимо знаменитых календарей с полуобнаженными моделями, которые выпускают автомобильные компании, и которые становятся удачными маркетинговыми ходами, из сравнительно недавнего прошлого можно вспомнить календарь на 2011-й год, сделанный студентками МГУ в подарок Владимиру Путину. На каждой странице — фотография девушки в нижнем белье с двусмысленной подписью, которая, так или иначе, имела отношение к премьеру. Календарь тиражом 50 тысяч экземпляров поступил в продажу. Неизвестно, окупились ли затраты на его создание, но он вызвал бурное обсуждение в обществе и комментарий пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова.
На самом деле фото сотрудников в стиле ню — давний и уже довольно избитый ход, отмечает Глеб Сахрай, гендиректор агентства PR Тechnologies: "Таким приемом как раздевание своих сотрудниц не брезгуют порой и самые известные компании и если смотреть образцы рекламной продукции, приуроченной к Новому году, то и в России несколько таких образцов а-ля оригинальность, креативность. Принято считать, что это безумно креативно, хотя трюк, мягко говоря, устарел".
Если календарь Pirelli презентовали в Рио-де-Жанейро, то официальная презентация продукта БМЗ пройдет 20 декабря в Жлобине, во Дворце культуры металлургов. -- BFM.RU