Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 28.11.2012

"Русская Сталь" против безвозмездной передачи РЖД железнодорожной инфаструктуры.

28.11.2012 - 12:12
Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейшие металлургические компании РФ, считает, что развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры - ОАО "РЖД" , а также за счет государственных средств, говорится в сообщении партнерства.

Сегодня существует практика финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев с последующей безвозмездной передачей созданных объектов на баланс РЖД, отмечается в релизе.

"Предприятия вынуждены вкладывать немалые финансовые ресурсы в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения транспортной безопасности своего производства и дальнейшего развития, тем самым отвлекая значительные средства от основной деятельности. Механизм же возврата средств, затраченных грузовладельцем, сегодня отсутствует", - сообщает "Русская сталь".

Так, ОАО "Мечел" самостоятельно построил железную дорогу протяженностью 321 километров от Эльгинского угольного месторождения до БАМа. Всего по проекту освоения месторождения до 2015 года "Мечелом" будет израсходовано порядка 86 миллиардов рублей.

Также в стадии принятия решения находится строительство железнодорожной инфраструктуры по Удоканскому месторождению меди (осваивается компанией ОАО "ХК "Металлоинвест" ). Инфраструктурные затраты предварительно оцениваются в 17 миллиардов рублей.

Кроме этого, строительство железнодорожной инфраструктуры для железорудного месторождения "Таежное" компании Evraz Plc потребует порядка 2 миллиардов рублей.

По мнению партнерства, если финансирование инфраструктуры (в исключительных случаях) осуществляется на паритетных началах или полностью грузовладельцем, то должны быть узаконены следующие моменты:

предоставление со стороны РЖД долгосрочной скидки с тарифа;

обеспечение механизма налогового благоприятствования компаниям- строителям инфраструктуры (например, предоставление долгосрочных кредитов банками с госучастием по низким ставкам или возврат процентов по кредитам);

закрепление на законодательном уровне возможности стать совладельцами железнодорожной инфраструктуры наравне с РЖД;

возможность компенсации по строительству за счет учета ставки рефинансирования в скидке с тарифа и при распределении прибыли от совместной эксплуатации данной инфраструктуры.

"Русская Сталь" предлагает провести совещание в правительстве РФ с участием Минэкономразвития России, Минтранса России, Минпромторга России, РСПП, "Русской Стали" и других заинтересованных организаций для выработки взаимоприемлемого решения проблемы.

Некоммерческое партнерство "Русская сталь" создано в 2001 году ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. "Русская сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России - компанию "Металлоинвест", "Северсталь" , ММК , Evraz, группу "Мечел" , НЛМК , ТМК , ПМХ. Компании, входящие в партнерство, производят 96% российского чугуна, порядка 90% стали и проката, значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Объем грузооборота предприятий-членов "Русской Стали" составляет на сегодня более 10% от всего грузооборота России. -- ПРАЙМ

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>