Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 27.09.2012

Новым дорогам – инновационная арматура. "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 сентября 2012

27.09.2012 - 14:41
На ОАО "ММК-Метиз" создано высокотехнологичное производство высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для железобетонных шпал высокоскоростных и тяжелонагруженных магистралей. О ходе реализации проекта, а также о преимуществах новой продукции рассказал заместитель директора ОАО "ММК-Метиз" по техническому развитию Алексей Гульцин.

– Алексей Степанович, чем было обусловлено решение "ММК-Метиз" заняться изготовлением высокопрочной арматуры и как долго шла работа над проектом?


– ОАО "РЖД" к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Предстоящее расширение сети железных дорог предопределяет существенное повышение спроса на стальную арматуру, используемую при производстве железобетонных шпал (ЖБШ).

На совещании представителей ОАО "РЖД" и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" было принято решение об организации выпуска отечественной высокопрочной стабилизированной арматуры диаметром 9,6 мм для современных ЖБШ на производственной базе Магнитогорского метизно-калибровочного завода ("ММК-Метиз"), который входит в тройку ведущих производителей метизов России и имеет богатый опыт производства арматурных изделий различного назначения.

Специфика требований, предъявляемых к стабилизированной арматуре, отсутствие отечественного опыта деформационной обработки в холодном состоянии высокопрочного подката больших диаметров, а также проблемы, связанные с прямым использованием зарубежных разработок, не позволили организовать производство на основе копирования традиционных подходов. В связи с этим предприятию пришлось искать принципиально новые технические и технологические решения для достижения заданного уровня показателей качества высокопрочной арматуры таких диаметров.

Проект по созданию высокотехнологичного производства высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для ЖБШ высокоскоростных и тяжелонагруженных магистралей был поддержан Министерством образования и науки РФ и реализован в 2010–2012 гг. специалистами ОАО "ММК-Метиз" совместно с учеными Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. Значимой научной целью проекта является формирование ультрамелкозернистого состояния высокоуглеродистых сталей в объемных длинномерных изделиях, что позволяет значительно повысить комплекс эксплуатационных характеристик широкого класса металлических изделий, в том числе и высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для железобетонных шпал нового поколения.

– Данное производство уже налажено?

– В настоящее время ОАО "ММК-Метиз" производит высокопрочный стабилизированный арматурный прокат диаметром 9,6 мм класса 1400К. На заводе осуществлена модернизация производства и совершенствование технологии изготовления арматуры диаметром 9,6 мм для армирования железобетонных шпал. Проведенные мероприятия позволили улучшить прочностные свойства арматуры и освоить производство арматуры класса 1450К, что, несомненно, улучшает потребительские свойства продукции. Разработана, утверждена и согласована с потребителем нормативная документация на эту арматуру. Начать выпуск опытно-промышленных партий проката арматурного холоднодеформированного периодического профиля для армирования железобетонных шпал диаметром 9,6 мм класса 1450К планируется в IV квартале 2012 года.

– Какие мероприятия были проведены в рамках модернизации производственных мощностей завода для освоения выпуска новой арматуры?

– В дополнение к имеющейся линии стабилизации ISF5, позволяющей осуществлять процесс нанесения профиля на проволоку-заготовку и низкотемпературный отпуск под натяжением, приобретены и запущены в эксплуатацию современный агрегат патентирования (с его помощью можно обрабатывать исходный подкат диаметром до 18 мм для производства арматуры), а также волочильный стан (чтобы получать из подката проволоку-заготовку).

– Каков будет ежегодный объем производства?

– Арматуру планируется производить в объемах, достаточных для удовлетворения текущих и перспективных потребностей основного потребителя – ОАО "БетЭлТранс" – дочернего общества ОАО "РЖД".

Надо сказать, что наш завод ежегодно осуществляет поставки железнодорожного крепежа и высокопрочной арматурной проволоки в адрес ОАО "РЖД". Также имеется договоренность о том, что арматура диаметром 9,6 мм нового поколения будет поставляться по действующему договору.

– Какие еще российские предприятия производят аналогичные изделия?

– ОАО "ММК-Метиз" является единственным предприятием в России по производству высокопрочной холоднодеформированной арматуры диаметром 9,6 мм. Стальная высокопрочная арматура периодического профиля с ультрамелкозернистой структурой превосходит аналогичную продукцию, изготавливаемую из крупнозернистого материала, по уровню механических свойств, усталостной и релаксационной стойкости, надежности и долговечности конструкции. Так, временное сопротивление разрыву составляет не менее 1600 МПа, условный предел текучести – не менее 1450 МПа при сохранении технологического запаса пластичности материала.

Такой комплекс потребительских свойств готовой продукции диаметром 9,6 мм – принципиально новый результат, не достижимый при использовании традиционных способов обработки, применяемых при изготовлении арматурных изделий различного назначения. Высокопрочная арматура диаметром 9,6 мм, получаемая с помощью инновационных методов термодеформационного наноструктурирования, характеризуется более высокими показателями качества по сравнению с термоупрочненной. Сочетание термической и деформационной обработки имеет широкие технологические возможности для повышения прочностных и специальных свойств арматуры.

– Каковы преимущества высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм производства "ММК-Метиз" по сравнению с иностранными образцами?

– Арматура 9,6 мм класса 1450К производства нашего завода разработана в соответствии с требованиями Европейского стандарта prEN 10138-2:2006 на напрягаемую арматуру. При этом по сравнению с иностранными образцами она будет иметь значительные ценовые преимущества.

Также могу добавить, что высокопрочная арматура диаметром 9,6 мм позволила перейти к схемам укрупненного армирования при изготовлении железобетонных шпал нового поколения, что обеспечивает повышение производительности, снижение энергопотребления и экономию металла.

Использование в России железобетонных шпал нового поколения при модернизации действующих и строительстве новых железных дорог в сочетании с другими инновационными решениями по верхнему строению пути позволит ускорить движение железнодорожных составов, увеличить пропускную способность с ростом нагрузки на элементы пути, обеспечить долговечность и безопасность магистралей. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>