Золотая медаль металлургам. "Магнитогорский металл". 13 сентября 2012
13.09.2012 - 11:47
ММК подтвердил престижный статус добросовестного поставщика.
В августе градообразующее предприятие направило в адрес отечественных потребителей рекордный объем металлопродукции.
Успехи ММК в поставках на внутренний рынок отмечены Международным центром инвестиционного консалтинга - второй год подряд комбинат получает золотую медаль Всероссийского конкурса "Лидеры государственных и муниципальных закупок". Подробнее о приоритетах предприятия на внутреннем рынке рассказал заместитель генерального директора ММК по продажам Николай ЛЯДОВ.
- В августе мы продали на внутреннем рынке больше 700 тысяч тонн. Это произошло впервые в истории комбината, включая период советской истории. К схожим показателям мы вплотную подошли в 2008 году, но кризисная ситуация в мировой экономике не позволила добиться столь высоких показателей. Спустя три с половиной года мы добились поставленной цели. Отечественный рынок для ММК был и остается приоритетным. Если говорить о конкурентах, то НЛМК экспортирует порядка 80-85 процентов, "Северсталь" - 50-55 процентов. Доля присутствия Магнитки на внутреннем рынке сейчас составляет 71 процент. Причем эти 700 тысяч - это без учета поставок на рынок СНГ.
- Каковы ближайшие задачи?
- До конца текущего и в будущем году на внутреннем рынке мы должны продавать не менее 700 тысяч тонн металлопродукции, еще 100 тысяч отправлять в страны СНГ. Сейчас в их адрес мы поставляем около 80 тысяч тонн ежемесячно. Позиции Магнитки в России крепнут год от года: за восемь месяцев в адрес отечественных потребителей мы направили на один миллион 430 тысяч тонн больше, чем "Северсталь".
- Внутренний рынок для Магнитки привлекательнее?
- Да, он металлоемкий и прибыльнее внешнего. Вы не хуже меня знаете, что происходит с экспортом. Монополия Китая довлеет над многими экономическими процессами всего мира.
- Какую роль для укрепления позиций ММК на внутреннем рынке сыграла программа коренной модернизации производства, реализуемая в последние десятилетия?
- Ключевую. Пуск стана "5000" повлиял на расширение сортамента - мы до того не производили металл для труб такой ширины. Да, поставляли металл, но это были двухшовные трубы. Теперь трубу диаметром 1420 миллиметров делают из нашего металла. Холоднокатаный и оцинкованный прокат со стана "2000" востребован потребителями. В сентябре отгрузим в их адрес суммарно 60 тысяч тонн. И это, заметьте, в тот период, когда еще идет освоение новых мощностей и сортамента - вторую очередь запустили в июле к Дню металлурга.
- Высока конкуренция на внутреннем рынке?
- Конкуренция очень жесткая: по ряду позиций выпускаемой продукции мы пересекаемся с нашими основными конкурентами. Каждый стремится получить максимальную прибыль. Но возможности наращивать сбыт есть, поскольку на российском рынке еще достаточно высока доля импорта по оцинкованному прокату и по прокату с полимерным покрытием. Напомню: с июля на китайский прокат с полимерным покрытием введены импортные пошлины. Это, безусловно, помогло отечественным металлургам.
- Увеличение продаж на внутреннем рынке подтверждает качество новой магнитогорской продукции?
- Безусловно. Если сравнить прокат нашего стана "5000" и схожую продукцию той же "Северстали", то потребители отдают предпочтение Магнитке. Ряд потребителей уже опробовали продукцию стана "2000" холодной прокатки и по достоинству ее оценили.
- Успешно организовать систему сбыта - это быть максимально удобными для потребителей?
- Поговорку "Клиент всегда прав" никто не отменял. Мы постоянно совершенствуем систему взаимоотношения с нашими клиентами, чтобы максимально полно удовлетворить потребности и ключевых, и средних, и более мелких потребителей нашей продукции.
- С какими отраслями связан рост внутреннего потребления металла?
- Трубная и автомобильная промышленность, стройиндустрия, машиностроение. Новые агрегаты, построенные комбинатом, способны полностью удовлетворить потребителей этих отраслей. -- Магнитогорский металл