За пять лет "Северсталь-Украина" нарастила объем продаж почти в 20 раз.
12.09.2012 - 13:32
Представители компании "Северсталь-Украина" отчитались об итогах пятилетнего присутствия в металлотрейдинге этой страны. С 2007 (выход на рынок) по 2011 год включительно уровень металлопродаж этой компании в Украине вырос с 5 до 97 тыс. тонн. В ее планах при этом значится увеличение объемов реализации металлопроката (с покрытиями и горячекатаного плоского) до 200 тыс. тонн к 2020 году и расширение сбытовой сети с трех до шести торговых площадок.
На данный момент украинская трейдерская компания российской металлургической группы Алексея Мордашова сбывает прокат с металлобаз в Днепропетровске (торговые площади размещены на территории завода "Днепрометиз", также принадлежащего "Северстали"), Киеве и Львове. Предварительные планы по расширению сбытовой сети компании, сообщил "Делу" генеральный директор ООО "Северсталь-Украина" Игорь Гуторов, предполагают открытие площадок еще в трех городах страны — Харькове, Одессе и Симферополе. Эти регионы, по его словам, отбирались по совокупности различных критериев: "Например, региональное потребление металлопроката, конкурентная среда, плотность населения".
Комментируя отчетные цифры украинского трейдера "Северстали", аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка отметил, что российская группа реализует на отечественном рынке горячекатаный стальной лист. Основными его потребителями являются трубные заводы (главным образом те, что принадлежат компании "Интерпайп" Виктора Пинчука), а также вагоностроительные предприятия. Поставки листовой стали в адрес этих групп потребителей во многом и обусловили пятилетний последовательный рост в объемах реализации металла российской группы в Украине.
В самой "Северстали" объясняют увеличение своих украинских продаж несколькими факторами, ведущая роль среди которых отводится неценовым методам привлечения клиента. "Мы расширяем предложение за счет тех видов металлопроката, которые или не производятся в Украине, или выпускаются в незначительном количестве. Например, в планах Череповецкого МК — освоение производства проката с матовым полимерным покрытием. Мы считаем — это интересный для рынка Украины продукт, особенно для западного региона страны. Перспективным представляется и продвижение легированных марок стали", — отметил Гуторов. К этому он добавил, что возглавляемая им компания с 2013 года намерена внедрять новые услуги по обработке реализуемого проката. (Предварительная сумма инвестиций в соответствующее оборудование — около 3 млн. долл.) -- MetalTorg.ru