Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.02.2007

Генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ" В. Садыков представил в рамках Международного металлургического саммита СНГ в Москве стратегические планы компании

13.02.2007 - 08:03
На открывшемся сегодня в Москве Международном металлургическом саммите СНГ, организованным институтом Адама Смита, генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ", управляющей компании Челябинского трубопрокатного и Первоуральского новотрубного заводов, Виталий Садыков выступил с докладом о рыночной стратегии компании и представил основные векторы ее развития.

В. Садыков остановился на рыночных факторах и тенденциях, которые оказывают влияние на стратегические направления развития трубного бизнеса, среди которых он выделил емкость рынка и ее динамику, структуру и объем потребления в отдельных сегментах рынка, изменения в технических требованиях к трубам. С 2000 года емкость российского рынка труб увеличивалась, достигнув к 2006 году 7,8 млн. тонн (против 5,1 млн. тонн в 2000 г.). При этом наибольший рост происходит в сегменте сварных труб, в связи с резким увеличением темпов спроса на трубы для магистральных трубопроводов, и ростом доли сварных труб в спросе нефтегазового и строительного секторов экономики. Согласно прогнозу выступающего, в 2010 году общий спрос на трубы может достичь максимума в 9,5 млн. тонн. Среди наиболее привлекательных видов труб по темпам роста спроса и по емкости сегмента Садыков назвал трубы большого диаметра (с темпом выше 10% в год), трубы OCTG (нарезные для нефтяной и газовой промышленности) с темпом роста не менее 5% в год и сварные трубы среднего и малого диаметра (рост определяется продолжающимися высокими темпами развития строительного сектора экономики). Генеральный директор Группы особо подчеркнул, что в долгосрочной перспективе (к 2015 году) в сегментах ТБД и OCTG прогнозируется переход от высокого роста спроса к насыщенному, при этом резко возрастет конкуренция в связи с окончанием программ модернизации и созданием новых мощностей отечественными производителями. Касаясь технических требований к трубам, докладчик отметил, что они значительно изменились и ужесточились. Рынок формирует конкретные требования к качеству, которые включают такие составляющие, как качество исходного материала, качество технологии трубного производства, качество системы сбыта, качество услуг и сервиса. Под влиянием описанных тенденций и предпосылок компании оценивают свои конкурентные возможности и выбирают направления развития.

Переходя к стратегии Группы ЧТПЗ и стоящим перед ней инновационным задачам, Садыков коротко остановился на этапах формирования компании. Группа ЧТПЗ была создана в 2002 году на базе ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", на первом этапе (2003-2004г.г.) главная задача развития состояла в модернизации и реконструкции мощностей ОАО "ЧТПЗ", создание новых мощностей на предприятии с целью увеличения добавленной стоимости конечной продукции (строительство отделения покрытия труб, создание производства по изготовлению керамического флюса). На следующем этапе (2004-2006 годы) главными направлениями развития компании стало расширение бизнеса, увеличение мощностей по производству труб широкого сортамента, реформирование сбытовой сети, создание основ системы услуг. За счет получения контроля в ОАО "Первоуральский новотрубный завод" происходит объединение мощностей двух предприятий ЧТПЗ и ПНТЗ, создается единая сбытовая сеть. Возможности по производству трубной продукции достигают по сварным трубам - 1 млн.т; по бесшовным трубам - 1,3 млн.т. По завершению второго этапа реализации стратегии развития Группы ЧТПЗ в 2006 году объём продаж труб достиг 1,7 млн. тонн., совокупный оборот Группы (трубы, сервис и металлолом) составил более 2,5 млрд.долл. США.

Обладая достаточным количеством мощностей по производству сварных и бесшовных труб широкого ассортимента, развитой системой складов и каналов продаж, по окончании второго этапа Группа ЧТПЗ позиционирует себя как эффективный универсальный игрок на трубном рынке России и стран СНГ, который специализируется на производстве трубной продукции для всех основных секторов экономики: ТЭК, индустриальные отрасли, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство.

Выбор и формирование стратегии развития компании на современном этапе, который генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ" обозначил пятилетней перспективой (2007-2011гг.), происходит под влиянием и с учетом перспективных изменений в структуре и качестве спроса на трубную продукцию со стороны ведущих секторов экономики России и стран СНГ. По словам В. Садыкова, характерной чертой современного этапа является курс на дальнейшую диверсификацию деятельности Группы в развитие трубодетального (представлено предприятиями в Челябинске и Магнитогорске, мощностями в Первоуральске), арматурного (чешский производитель MSA a.s.) и сервисно-ремонтного направлений. Это направление акционеры рассматривают как с точки зрения преимуществ обеспечения комплексных поставок основным потребителям трубной продукции, так и создания самостоятельного бизнеса с хорошим потенциалом. Бизнес-план компании предусматривает в двухлетней перспективе значительное увеличение доли этого направления в структуре общей выручки Группы с доведением количественных показателей выручки до $1 млрд. к 2010 году. Садыков отметил, что наращивание возможностей сервисного направления будет происходить как за счет развития действующих бизнесов - трубодетального, арматурного и сервисно-ремонтного, так и выхода на новые рынки машиностроительной продукции. Садыков так сформулировал стратегию Группы: вертикально интегрированная универсальная компания, действующая на рынке труб во всех его сегментах, и обеспечивающая ключевым потребителям, прежде всего топливно-энергетического комплекса, промышленности, строительства и ЖКХ, возможность поставки широкого спектра трубодеталей и комплектующих и оказания сервисных услуг.

Докладчик представил реализуемые компанией стратегические инвестиционные программы, направленные на кардинальное обновление производственных мощностей трубных предприятий Группы и создание дополнительных мощностей по производству трубодеталей и арматуры. Программа инвестиций в трубное производство предусматривает:

 Строительство на ЧТПЗ нового цеха по производству ТБД в диаметре 508-1420 мм, способных удовлетворить любые, в том числе перспективные требования рынка трубопроводного транспорта. После запуска нового производства, которое планируется осуществить в 2009 году, с учетом прогнозируемого насыщения рынка в этом сегменте Группой постепенно будут выведены существующие мощности по производству ТБД.

 Строительство на ПНТЗ финишного цеха, предназначенного для выполнения нарезки и термообработки бесшовных труб, запуск производства планируется в конце 2008 года. По словам В.Садыкова, с ужесточением условий добычи, перемещением нефтедобычи в Восточную Сибирь, а газодобычи на шельфы северных морей, прогнозируется резкое увеличение спроса на трубы, обладающие коррозионностойкими свойствами, трубы имеющие газоплотные резьбы и резьбы, позволяющие многократно производить операции по свинчиванию и разборке скважинных колонн.

 Строительство в Первоуральске электросталеплавильного комплекса мощностью около 1 млн. тонн трубной заготовки в год с вводом в действие в конце 2008 года. Садыков подчеркнул, что запуск нового цеха заготовки не только снизит затраты на металл, но и значительно преумножит возможности компании по получению заданных характеристик продукции, увеличит гибкость производственных процессов и сократит сроки выполнения заказов.

Утвержденный план стратегических инвестиций в сервисное направление Группы, предусматривает следующие проекты:

 Установку второго трубогибочного стана голландской фирмы "COJAFEX" на заводе СОТ в Челябинске, который позволит в 2 раза увеличить существующие на предприятии мощности по производству отводов большого диаметра

 Пуск на СОТе участка антикоррозионного покрытия отводов

 Установку участка трубных узлов для нефтеперекачивающих станций (СОТ)

 Установку на СОТе стана холодного гнутья

 Строительство в России завода по производству арматуры, аналогичного чешскому MSA.

Садыков отметил, что реализация намеченных на текущем этапе (2007-2011) стратегических решений по трубному и сервисному направлениям, потребует не менее 1,5 млрд.долл.США инвестиций. Объём продаж трубной продукции в натуральном выражении вырастет относительно 2006 еще в 1,5 раза и превысит к 2011 году 2,5 млн.тонн. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>