"Узбекские железные дороги" приступили к реконструкции литейного производства.
06.08.2012 - 11:58
Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") приступила к реконструкции литейного производства стоимостью 54,3 миллиона долларов, сообщил РИА Новости в пятницу Хайдарали Мамадалиев, руководитель информационной службы железнодорожной компании.
"Началась поставка оборудования, инфраструктура для проекта подготовлена, реконструкция будет завершена до конца текущего года", - сообщил Мамадалиев.
В мае текущего года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" подписала контракт с эстонской Skinest Rail стоимостью 54,4 миллиона долларов на поставку оборудования "под ключ" для литейного цеха ДП "Литейно-механический завод". Субподрядчиками-поставщиками оборудования выступают германские Gerrer Waagen GmbH, Necker GmbH и Lecker GmbH.
Проект предусматривает организацию выпуска стального, чугунного и цветного литья мощностью 25 тысяч тонн ежегодно.
Финансирование реконструкции будет осуществляться за счет кредита Фонда реконструкции и развития (ФРР) Узбекистана в размере 38,8 миллиона долларов и собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".
Реконструкция литейного производства проводится в рамках проекта "Развитие ремонтной базы подвижного состава и организации вагоностроения на ДП "Литейно-механический завод" общей стоимостью 120,2 миллиона долларов.
По расчетам компании, реализация проекта позволит к 2013 году увеличить в 10 раз по сравнению с 2009 годом объем производства новых грузовых вагонов до 1,2 тысячи в год, осуществлять капитальный ремонт грузовых вагонов с продлением срока службы на 10 лет до 1,5 тысячи единиц в год, а также освоить производство крупнотоннажных железнодорожных контейнеров.
Финансирование проекта помимо кредита ФРР осуществляется за счет собственных средств железнодорожной компании.
По данным ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", ДП "Литейно-механический завод" в 2009 году получил сертификат и разрешение на серийное строительство вагонов в Регистре сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта России, который дает возможность получить доступ к заказам не только на перспективном рынке России, но и Белоруссии и Казахстана, где этот документ действителен.
В Узбекистане общая протяженность железнодорожных путей составляет 4,2 тысячи километров. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок, передает РИА Новости. -- РИА Новости