Globaltrans собрал в Лондоне по максимуму. "<a href = http://www.bfm.ru/>BFM.RU</a>". 12 июля 2012
12.07.2012 - 17:03
Globaltrans первым из российских компаний за последние полгода вышел на рынок акционерного капитала. Компании пришлось сузить диапазон размещения в сторону понижения, но в итоге она смогла продать акции по максимальному уровню
Железнодорожный перевозчик Globaltrans пересмотрел в нижнюю сторону диапазон размещения в рамках SPO на Лондонской фондовой бирже. Вместо первоначального диапазона 16–17,25 доллара за бумагу компания скорректировала коридор до 16,25–16,5 доллара, говорится на сайте Лондонской фондовой биржи. Это подразумевает максимальную оценку компании в 2,6 млрд долларов. Примечательно, что еще в пятницу капитализация грузоперевозчика составляла 2,9 млрд долларов.
Источник в компании пояснил, что решение о сужении диапазона было принято для того, что бы дать инвесторам возможность дополнительно заработать. Судя по всему, этот шаг себя оправдал: компания в итоге разместилась по верхней границе скорректированного диапозона. По неофициальным данным, спрос превысил предложение бумаг почти втрое. Организаторами размещения выступают Deutsche Bank, JPMorgan, Morgan Stanley и "Тройка Диалог".
Таким образом, в рамках SPO головная компания группы Globaltrans Investments продала расписки примерно на 400 млн долларов, а ее мажоритарий — Transportation Investments Holding (TIH) — еще на сумму около 50 млн долларов. Кроме того, TIH может предоставить организаторам опцион на переподписку на сумму до 50 млн долларов. Если инвесторы выкупят весь предлагаемый объем, то доля акций Globaltrans, находящихся в свободном обращении, достигнет 48,7%.
Globaltrans Investment Plc образовано в 2004 году на базе "Северстальтранса". Контрольный пакет акций принадлежит группе "Н-Транс", которую контролирует менеджмент: гендиректор Константин Николаев, коммерческий директор Никита Мишин и исполнительный директор Андрей Филатов.
Globaltrans — один из крупнейших российских операторов железнодорожного состава. Парк компании превышает 45 тысяч вагонов. В первом квартале 2012 года выручка компании составила 304,9 мнн долларов.
Основными зарубежными инвесторами Globaltrans являются европейские фонды, в их портфелях уже есть акции перевозчика и едва ли у них была значительная мотивация для увеличения количества бумаг, считает аналитик ИК "Атон" Никита Мельников. "Сейчас, вероятно, основными покупателями выступили американские и азиатские фонды. Однако бизнес компании им еще мало знаком, а интерес к рискованным активам пока ограничен", — поясняет эксперт.
Еще одним фактором, который мог заставить компанию скорректировать диапазон размещения в ходе road-show, могло стать снижение темпов роста выручки в первом квартале до 5%. Железнодорожный перевозчик объяснил это временным снижением среднего количества единиц подвижного состава вследствие сокращения числа арендуемых вагонов в преддверии новых поставок, которые должны прийти уже во втором квартале 2012 года. Впрочем, скорректированная EBITDA в первом квартале выросла на 23% относительно уровня годичной давности до 153 млн долларов, а рентабельность по EBITDA достигла 50% по сравнению с 43% в 1 кв. 2011 года.
Вероятно, железнодорожный перевозчик направит привлеченные средства для дальнейшего расширения компании за счет сделок слияния и поглощения. Ранее компания приобрела "МеталлоинвестТранс", обслуживающий предприятия одноименного холдинга. По неофициальным данным, Globaltrans также интересуется покупкой транспортного дивизиона ММК.
Представители Globaltrans от комментариев отказались.
Отметим, SPO Globaltrans стало первым за последние полгода выходом российской компании на рынок акций. До этого о планах IPO заявляла девелоперская компания O1 Бориса Минца, но впоследствии отказалась от таких планов. -- BFM.RU