Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 12.07.2012

Балансовое в ГМК: избыток угля, дефицит вагонов, денег и лома. "UGMK.INFO (Украина)". 12 июля 2012

12.07.2012 - 13:34
Металлурги и аналитики очерчивают неутешительные перспективы: по итогам 2012 г. производство общего проката в Украине снизится по сравнению с 2011 г. на 5%, а среднегодовые цены окажутся ниже прошлогодних на 5-10%. И это еще достаточно позитивный прогноз.

Металлурги продолжают падение

Производство основных видов металлопродукции в июле продолжило снижение: за 9 суток месяца среднесуточный выпуск общего проката снизился по сравнению с июнем на 13,8%, до 71,5 тыс. т.

– Заказов по-прежнему нет. По информации руководителей предприятий, им некуда девать продукцию, которая лежит на складах. По готовому прокату сегодня идет в среднем 50 тыс. т в сутки. На Алчевском МК остановили доменную печь, МНЛЗ, конвертер на перефутеровку и все это связано только с одним – нет заказов. На "АрселорМиттал Кривой Рог" остановлен кислородный блок. Предприятия используют это время, как всегда в летний период, для того, чтобы привести в порядок оборудование, – сообщил на балансовом совещании предприятий горно-металлургического комплекса и.о. генерального директора ОП "Металлургпром" Александр Зражевский.

Производство металлопродукции, млн. т:

Продукция

Июнь(план)

Июнь(факт)/к маю

I П 2012 г/к АППГ

Июль(прогноз)

Август (прогноз)

Чугун

2,460

2,429/-2,41%

14,521/+2%

2,460

2,3

Сталь

2,880

2,793/-4,3%

16,839/-3%

2,870

2,680

Прокат общ.

2,550

2,488/-3,8%

14,962/-7%

2,560

2,450



Экономические итоги металлургов в нынешнем году, вероятнее всего, существенно ухудшатся по сравнению с 2011 г. Так, по итогам 5 месяцев метпредприятия снизили чистый доход от реализации по сравнению с АППГ на 11%, до 65,418 млрд. грн. По итогам I полугодия 2012 г. доналоговый убыток ожидается на уровне 6,5 млрд. грн. Напомним, именно такую сумму и не доналогового, а чистого убытка металлурги получили за весь 2011 г. Благодаря удешевлению сырья себестоимость производства металлургов снизилась на 3,7%, однако это снижение неадекватно темпам снижения стоимости метпродукции, – отмечают в «Металлургпроме».

В июле наметилась некоторая стабилизация экспортных цен на метпродукцию. Так, в период с 28 июня по 5 июля отмечен незначительный (на $2-5/т) рост цен на длинный прокат. По прогнозам ГП «Укрпромвнешэкспертиза» (УПВЭ), с июля-августа ожидается постепенный рост экспортных цен, в том числе в портах Черного моря. Ближе к концу года цены, как ожидается, стабилизируются. Среднегодовые цены в 2012 г., по прогнозам, будут ниже, чем в 2011 г на 5% в сегменте длинного проката и на 10% в сегменте плоского проката. При этом, как отмечают в УПВЭ, данный сценарий является умеренно позитивным и его реализация возможна только при условии внедрения пакетов стимулирующих мер в Европе и Китае. В тоже время, не исключен и другой вариант развития событий.

– На сегодня существует значительный риск дестабилизации ситуации в финансовом секторе, в первую очередь стран Еврозоны, что может привести к снижению потребления стали и в других регионах, – не исключают в УПВЭ.

Много угля, мало вагонов, нет денег, не будет лома

Снижение объемов производства и рост убытков металлургов закономерно сказываются на деятельности поставщиков сырья. В том числе, как сообщил заместитель исполнительного директора ассоциации «Укрвтормет» Александр Таран, на сегодня уже сложилась критическая ситуация в ломозаготовительной отрасли.

– Металлурги практически перестали платить за поставленный лом. Раньше нас выручал экспорт, но вот уже полгода из-за бюрократических проволочек экспорт фактически заблокирован. Металлурги не платят, экспорта нет, оборотных средств нет, закрываются участки, началось массовое увольнение людей. Если ситуация не изменится в ближайшее время, то отрасль падет. Объемы заготовки уже снизились. А через 3-4 месяца у металлургов может возникнуть катастрофическая ситуация по лому, – сообщил А.Таран.

Не столь критично, но бьет ситуация в металлургии и по деятельности производителей ЖРС и кокса. В I полугодии 2012 г. горнорудные предприятия Украины реализовали 35,2 млн. т железорудной продукции, что на 400 тыс. т меньше АППГ. В основном снижение объемов реализации произошло за счет внутреннего рынка, – сообщил представитель Объединения «Укррудпром» Николай Чуваков. При этом поставки ЖРС метпредприятиям снизились к АППГ на 950 тыс. т. По итогам 2012 г., из-за потерь на внутреннем рынке, объемы реализации отечественного ЖРС снизятся на 1 млн. т– прогнозируют в «Укррудпроме».

Объемы производства кокса в I полугодии остались на уровне АППГ – 9,801 млн. т (+0,03%) и перспектив для роста во II полугодии в «Укркоксе» пока не видят. Помимо рыночных факторов, на деятельность КХЗ оказывает влияние стремление металлургов снижать энергозатраты. Увеличение объемов выплавки чугуна с применением технологии вдувания пылеугольного топлива ведет за собой сокращение объемов потребления кокса.

– Все уже увидели реальные выгоды от внедрения ПУТ, поэтому этот процесс будет нарастать, – прогнозируют в «Укркоксе».

В свою очередь, не оставляют попыток откорректировать энергосберегающие стремления металлургов украинские угольщики.

Как сообщил участникам балансового совещания главный специалист по коксу «Укркокса» Владимир Горбенко, металлургические ФПГ и ГП «Уголь Украины» договорились о распределении части профицитных украинских углей. Напомним, ожидаемый профицит углей марок «Ж», «К», «ОС» и «Г» на шахтах «Уголь Украины» был оценен в 2,5 млн. т в пересчете на концентрат. В результате переговоров, взаимного пикировании и совещаний на правительственном уровне, КХЗ согласились забрать во II-м полугодии 1,646 млн. т избыточного угля коксующихся марок, категорически отказавшись от газовых углей (порядка 900 тыс. т). На совещании 5 июля этот уголь был распределен между компаниями: 40% из общего объема забирает «Метинвест», 25% – «ИСД», 20% – «АрселорМиттал Кривой Рог», по 7% – «Донецксталь» и «Евраз» и 1% – «ИСТЭК». На сегодня уже идет процесс заключения контактов на поставку углей до конца года.

В свою очередь, несмотря на то, что уже второй раз за год избыточные угли госшахт успешно распределены с помощью административного ресурса, в ГП «Уголь Украины» не считают, что вопрос можно считать закрытым. Как сообщил в ходе балансового совещания заместитель генерального директора ГП «Уголь Украины» Сергей Шаповал, угольщики нацелены все же реализовать КХЗ отвергнутые газовые угли. Более того, как выяснилось, в предыдущей оценке профицита угли марки «Г» были учтены не полностью и сейчас в угольном объединении намерены их досчитать и продолжить борьбу с привлечением все тех же властных рычагов.

– Так что это еще не конец, – «успокоил» ранее довольных достигнутым компромиссом коксохимиков С. Шаповал.

Предприятия огнеупорной отрасли, помимо традиционных проблем со сбытом продукции на внутреннем рынке, «с помощью» «Укрзализныци» остались еще и без экспортных рынков.

С 18 июня, в связи введением ограничения на использование вагонов УЗ для отправки грузов в страны СНГ и Балтии, экспортные поставки огнеупоров полностью заблокированы и заказчики уже предъявляют заводам финансовые претензии в связи со срывом поставок.

В свою очередь, как сообщил гендиректор «Часовоярского огнеупорного комбината» Константин Третьяков, предприятию блокируют и возможность поставок продукции внутри Украины. Несмотря на то, что у комбината заключен прямой договор на перевозку грузов с государственным «Украинским транспортно-логистическим центром» и балансодержателями вагонов, предприятие не может получить вагоны для перевозки грузов от станции «Часовояр» до «Мариуполь Порт», потому что на этом маршруте обосновался никому не известный посредник.

– С 6 июля на Донецкой железной дороге непонятно откуда появился монополист, который предъявляет мне кабальные условия: требует заключить с ним договор с повышающим коэффициентом 1,35. Насколько мне известно, премьер-министр дал указание уйти от всех этих посредников и убрать все эти повышающие коэффициенты и вдруг опять появляются непонятно откуда новые экспедиторы. В УТЛЦ и в управлении Донецкой железной дороги мне заявляют, что они понятия не имеют что это за компания, – сообщил К. Третьяков.

– Ну, так пользуйтесь прямым договором, – посоветовал руководителю первый заместитель начальника главного коммерческого управления УЗ Иван Хорьяков.

– Так мне не дают вагоны, пока я не заключу договор с этим экспедитором! – взорвался К. Третьяков.

– Аналогичная ситуация и у запорожского завода: прямой договор есть, вагонов не дают, – подтвердила заместитель генерального директора ассоциации «Укрогнеупор» Лилия Шумячкова.

Пообещав выяснить ситуацию, представитель УЗ прокомментировал также решение о запрете использования украинских вагонов в экспортных перевозках. По словам И. Хорьякова, в связи с тем, что процесс передачи вагонов инвентарного парка в собственность вагоноремонтных заводов был остановлен, украинские вагоны, как и ранее, месяцами задерживаются за пределами Украины.

– Только мы даем вагон на отправку на экспорт, мы его не видим потом по 3-4 месяца. На сегодня 60% крытых вагонов инвентарного парка эксплуатируется за пределами Украины. И притом – самых лучших вагонов, потому что на экспорт мы должны отправлять только качественный подвижной состав, – сообщил представитель УЗ.

Также как уточнил И.Хорьяков, на сегодня запрет на использование вагонов УЗ в экспортных перевозках уже частично снят, в частности разрешена отгрузка в восточную часть РФ, в Молдавию, Беларусь.

Для глобального же решения вопроса обеспечения вагонами в УЗ настаивают на необходимости продолжить передачу вагонов из инвентарного парка в собственность государственных предприятий, что даст рычаги для своевременного возврата подвижного состава из-за рубежа.

– Федерация работодателей и ассоциации, в то числе строителей, поддерживают передачу вагонов в собственный парк: чтобы они были государственными, но имели статус собственных, – сообщил И. Хорьяков. По его словам, если процесс передачи не завершить, то скоро украинские грузоотправители могут вовсе остаться без вагонов.

В свою очередь, как сообщил замначальника управления - начальник отдела развития ГМК и химпрома Министерства экономического развития и торговли Юрий Деркач, премьер-министр Украины поручил разобраться с ситуацией и разработать меры по стабилизации работы железнодорожного транспорта.

– Потому что проблемы существуют и железнодорожники говорят, что вагонов нет и денег нет. При этом деньги отчисляются и куда они потом деваются – непонятно. Поэтому есть поручение премьер-министра в этом плане совместно разобраться, – сообщил Ю. Деркач.

Также, как сообщил представитель МЭРТ, отраслевым ассоциациям и предприятиям необходимо серьезно проанализировать состояние горно-металлургической отрасли, обозначить все проблемные вопросы и подготовить на основе этого анализа пакет предложений по стабилизации ситуации в ГМК. Ожидается, что эти предложения будут рассмотрены Кабинетом Министров, а, с возвратом парламентариев из отпуска, направлены в виде соответствующего проекта закона на рассмотрение Верховной Рады. -- UGMK.INFO (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>