"Северсталь" поставила опытную партию новой марки стали S500MC для компании "КАМАЗ".
30.05.2012 - 10:59
ОАО "Северсталь", одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, в сжатые сроки разработала и согласовала технические стандарты на новые марки стали и сразу организовала опытные поставки партий для ОАО "КАМАЗ".
Новая сталь S500МС является аналогом высококачественной шведской стали DOMEX-500, при этом стоимость новой марки, произведенной на Череповецком меткомбинате (входит в состав дивизиона "Северсталь Российская сталь"), значительно ниже стоимости шведского образца.
Кроме того, для ОАО "КАМАЗ" произвели принципиально новую двухфазную* сталь марки DP600, которая обладает высокой прочностью, позволяет снизить металлоемкость автомобиля за счет снижения толщины деталей, а высокая пластичность обеспечивает хорошую штампуемость особо сложных деталей.
В настоящий момент ведется отработка технологии аналогичных марок для поставки на заводы "Евродиск", которые изготавливают диски колес для автомобилей Volkswagen и Renault.
Освоение и внедрение новых перспективных марок металлопроката ведется в рамках совместной программы ОАО "Северсталь" — ОАО "КАМАЗ", рассчитанной на 2012?2013гг.
Проведенный в ОАО "Северсталь" комплекс мероприятий, направленный на улучшение механических свойств и чистоту металла, позволил обеспечить штампуемость деталей рамы автомобилей марки "КАМАЗ" сложной формы.
Одновременно с разработкой и внедрением перспективных марок металлопроката на ЧерМК решили крайне важный для ОАО "КАМАЗ" вопрос порезки полос для производства лонжеронов рам** автомобиля "КАМАЗ" из стали ЧерМК 20ГЮТ в "Северсталь-СМЦ-Колпино" (входит в состав дивизиона "Северсталь Российская сталь").
Представители "КАМАЗа" высоко оценили организацию деятельности и профессионализм членов рабочей группы "Северстали". Заслуги специалистов компании клиент отметил в благодарственном письме.
"ОАО "КАМАЗ" всегда рассматривало ОАО "Северсталь" как стратегического партнера по поставкам высококачественного металлопроката и надеется на продолжение успешного взаимовыгодного сотрудничества наших предприятий", — заявил главный технолог ОАО "КАМАЗ" Равиль Хисамутдинов.
* Двухфазная сталь – феррито-мартенситная сталь с сочетанием повышенной прочности и удовлетворительной пластичности, предназначенная для применения (в данном случае) в несущих конструкциях автомобиля. Сталь технологична в металлургическом и машиностроительном производстве, в том числе сваривается всеми известными методами сварки, она технологична при штамповке.
**Разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов.