Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 30.03.2012

О внесении изменений и дополнений в Прейскурант №10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных собственных (арендованных) полувагонов и платформ независимо от класса и рода ранее перевозимых грузов.

30.03.2012 - 18:48
Информационное сообщение Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30.03.2012 г.



Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на современном этапе структурной реформы железнодорожного транспорта в качестве наиболее приоритетной определена задача по повышению эффективности использования парка грузовых вагонов. Одним из механизмов, позволяющим обеспечить большую эффективность использования подвижного состава, является применение балансового метода управления вагонным парком, который наиболее эффективен при унификации тарифов на порожний пробег вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.

В рамках работы, проводимой ФСТ России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ОАО «РЖД» в соответствии с п. 7 раздела II протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 января 2011 г. №1 и п. 23 раздела V Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренного на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи (протокол от 13 апреля 2011 г. №1), а также в целях реализации п. 2.1. Плана мероприятий по совершенствованию тарифных руководств, разработанного в соответствии с п. 8 раздела II протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 января 2011 №1, было признано целесообразным на первом этапе осуществить унификацию тарифов в отношении универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ длиной по осям сцепления автосцепки менее 19,6 м для лесоматериалов с переходом на единый по уровню тариф на пробег порожних вагонов, независимо от класса ранее перевозимого груза.

Был определен круг задач, решение которых в рамках унификации тарифов на порожний пробег вагонов должно послужить улучшению ситуации по обеспечению грузоотправителей погрузочными ресурсами, а именно:

сокращение порожнего пробега вагонов;

обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки на расстояние, не превышающее расстояние соответствующее среднесетевой дальности перевозок порожних вагонов;

стимулирование попутной загрузки вагонов с целью недопущения встречных порожних вагонопотоков и разгрузки железнодорожной инфраструктуры;

создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов, независимо от их принадлежности.

Учитывая, что унификация тарифов на порожний пробег вагонов должна быть реализована с сохранением финансового результата работы ОАО «РЖД», переход на единый по уровню тариф на пробег порожних вагонов, независимо от класса ранее перевозимого груза, приведет к перераспределению в целом тарифной нагрузки на пользователей услугами железнодорожного транспорта – к удорожанию перевозок грузов первого тарифного класса (в круговом рейсе) и к ее снижению на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов, что, безусловно, отразится на транспортных затратах грузоотправителя. При этом такой формат решения рассматривался с учетом предполагаемого Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте сокращения разрыва в тарифах на перевозку грузов различных тарифных классов.

В связи с этим предложения по унификации тарифов Прейскуранта №10-01 на порожний пробег полувагонов и платформ, независимо от класса ранее перевозимых грузов, формировались с учетом выполнения следующих условий:

обеспечение допустимого уровня изменения тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами при перевозках грузов первого тарифного класса в круговом рейсе (с учетом порожнего пробега вагонов) в том числе за счет применения понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе;

(в отношении перевозок угля каменного, кокса, флюсов, шлаков, руд железных рост тарифов в круговом рейсе на направлениях, где реально осуществляются перевозки – не более 10%, в отношении перевозок минерально-строительных грузов и руд нефелиновых – не более 6%)

обеспечение превышение стоимости перевозки груженого вагона над стоимостью его порожнего пробега на расстояние, соответствующее дальности перевозки груза;

ограничение темпов изменения тарифов на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов (в груженом рейсе);

(в условиях, когда в большинстве случаев стоимость порожнего пробега собственного (арендованного) вагона учитывается операторскими компаниями в ставках за предоставление вагонов для перевозки грузов и зависит от используемых ими логистических схем и реализуемой операторами тарифной политики, фактическое изменение тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами может отличаться от расчетного, когда снижение тарифов в порожнем рейсе (для грузов второго и третьего тарифных классов) не всегда будет соразмерно отражаться на изменении транспортных затрат грузоотправителей и грузополучателей, в связи с чем предложения по унификации тарифов на порожний пробег вагонов предусматривают минимальное повышение тарифов в груженом рейсе для грузов второго и третьего тарифных классов)

сохранение финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.

Также, учитывая наличие на сети железных дорог полувагонов, привлекаемых ОАО «РЖД» у дочерних организаций (ОАО «ВГК») и иных собственников железнодорожного подвижного состава в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. №1051, курсирующих на условиях вагонов общего парка, в целях обеспечения равных тарифных условий работы вагонов различной принадлежности предложения ФСТ России предусматривают при переходе на применение унифицированных тарифов на порожний пробег вагонов новый порядок расчета платы за перевозки грузов в вагонах общего парка (в части использования инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД») с применением базовых ставок тарифных схем №8 или №9 Прейскуранта №10?01, предусмотренных для перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах соответствующих типов, и тарифной схемы №25 Прейскуранта №10?01, предусмотренной для пробега собственных (арендованных) вагонов в порожнем рейсе, на расстоянии, соответствующем 60% от расстояния в груженом рейсе (соответствует методологии построения тарифов Прейскуранта №10-01 для универсальных вагонов общего парка), с применением к указанным тарифам коэффициента индексации, установленного приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. №316-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги"» для ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 части I Прейскуранта №10-01.

Особо следует отметить, что для установления единых по уровню тарифов на порожний пробег вагонов, независимо от их принадлежности, в отношении платы за перевозку собственных (арендованных) порожних полувагонов к ставкам тарифной схемы №25 Прейскуранта №10?01 потребуется применять коэффициент индексации, установленный для вагонов общего парка, что связано с необходимостью применения для полувагонов в порожнем рейсе единого коэффициента индексации (в отношении платформ в настоящее время применяется единый коэффициент индексации).

С учетом вышеизложенного, предложения ФСТ России по унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, независимо от класса ранее перевозимого груза, заключаются в переходе на расчет провозных платежей за такие перевозки по правилам раздела 2 Прейскуранта №10-01 (за исключением перевозок через пограничные передаточные станции Российской Федерации по правилам и ставкам раздела 3 Прейскуранта №10-01, где тариф на порожний пробег вагонов не зависит от рода ранее перевозимого груза) с установлением следующих коэффициентов:

в порожнем рейсе 0,78 и дополнительно 0,39 за расстояние перевозки, превышающее 1200 км;

в груженом рейсе:

1,026 на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в полувагонах и на платформах, а также:

0,34 за расстояние, превышающее 3000 км, вместо действующего коэффициента 0,333 за расстояние, превышающее 3500 км, на перевозки угля каменного,

0,84 вместо действующего коэффициента 0,906 на перевозки угля каменного энергетического,

1,074 вместо действующего коэффициента 1,032 на перевозки кокса,

0,844 к действующему коэффициенту 0,77 и дополнительно 0,82 за расстояние, превышающее 450 км, на перевозки минерально-строительных грузов,

0,827 к действующему коэффициенту 0,75 на перевозки флюсов,

0,875 к действующему коэффициенту 0,8 на перевозки шлаков гранулированных, шлаков металлургических, а также сырья огнеупорного и кислотоупорного, асбеста и слюды,

0,55 за расстояние, превышающее 600 км, вместо действующего коэффициента 0,68 за расстояние, превышающее 600 км, на перевозки руд железных,

0,917 к действующему коэффициенту 0,938 на перевозки руд нефелиновых и их концентратов, бокситов, алюминиевых руд,

1,064 к действующему коэффициенту 1,25 на перевозки пиломатериалов.

Применение указанных правил предусмотрено только в отношении повагонных отправок и не предполагается в отношении контейнерных перевозок и порожнего пробега после перевозки гружёных и порожних контейнеров, так как Прейскурантом №10-01 для таких перевозок уже определены единые правила расчета тарифов на порожний пробег универсальных платформ и специализированных платформ для перевозки контейнеров как после перевозки контейнеров, так и под их погрузку.

Вместе с тем, необходимо отметить, что унифицированный порядок расчета тарифов распространяется на порожний пробег специализированных платформ длиной по осям сцепления автосцепки менее 19,6 м для лесоматериалов в связи с тем, что в настоящее время при перевозках лесных грузов эти вагоны используются на одинаковых эксплуатационных и тарифных условиях с универсальными платформами. Соответственно, применение единого подхода к унификации тарифов на порожний пробег таких платформ в порожнем состоянии обеспечит сохранение равных тарифных условий перевозок лесных грузов вне зависимости от используемого типа платформы.

Принятие решения об унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ планируется с вводом его в действие с 1 июля 2012 г., что позволит пользователям транспортными услугами адаптироваться к новым тарифным условиям.

Вместе с тем, необходимо отметить, что ввиду существенного изменения правил применения тарифов в отношении порожнего пробега универсальных полувагонов и платформ до вступления в силу решения об унификации тарифов на такие перевозки, независимо от тарифного класса и рода ранее перевозимого груза, будут проанализированы действующие исключительные тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом, установленные приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. №319-т/4 «Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом», на предмет необходимости корректировки их параметров с учетом влияния принимаемых решений на уровень тарифов, а именно:

если действующий исключительный тариф окажется выше, чем тариф, установленный с учетом унификации, то потребуется отменить этот исключительный тариф;

или наоборот – скорректировать параметры действующего исключительного тарифа в целях недопущения существенного удорожания перевозки.

Важно отметить, что в целях обеспечения равной стоимости пробега вагонов в порожнем состоянии ФСТ России совместно с федеральными органами исполнительной власти обсуждается вопрос о принятии на системном уровне решения о неприменении исключительных тарифов к тарифам на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ. -- INFOLine, ИА (по материалам Федеральной cлужбы по тарифам)

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>