Русал проводит масштабную модернизацию производства фольги и упаковочных материалов
23.01.2012 - 16:51
Крупнейший в мире производитель алюминия РУСАЛ сообщает о планах увеличения общего объема производства Упаковочного дивизиона на 20% к 2014 году — с 80 до 100 тыс. тонн в год, что составит 5,3% мирового производства фольги (исключая Китай).
Увеличение общего производства Упаковочного дивизиона компании произойдет за счет модернизации трех крупнейших в странах СНГ заводов по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе: САЯНАЛа, "Уральской фольги" и АРМЕНАЛа.
Производство на "Уральской фольге" будет увеличено с 16 до 24 тыс. тонн в год, инвестиции составят 7 млн долларов США; на АРМЕНАЛе — с 26 до 33,6 тыс. тонн, инвестиции — около 6 млн долларов США; на САЯНАЛе — с 38 до 42 тыс. тонн, инвестиции — 4 млн долларов США. Срок окупаемости проекта — 3-4 года.
Данное решение связано с тенденциями на международных рынках упаковки. Емкость мирового рынка фольги (исключая Китай), по оценкам аналитиков РУСАЛа, составляет 800 тыс. тонн в год, из них около 60% занимает сегмент converter foil (фольга под отделку), 15% — household foil (бытовая фольга), 14-15% — контейнерная фольга (алюминиевые контейнеры для хранения, приготовления еды и бортового питания), 10% — техническая фольга.
Дополнительный объем продукции дивизиона будет реализовываться на рынках России, Европы и США в сегменте converter foil. Фольга под отделку широко используется в производстве упаковки для продуктов потребительского рынка в разных вариантах: с бумагой, пленкой, с нанесением лаков, краски, тиснением и т.д., в зависимости от назначения.
Помимо converter foil Упаковочный дивизион РУСАЛа производит пищевую фольгу для рынка B2C. РУСАЛ занимает первое место на российском рынке бытовой фольги с брендом "Саянская фольга". Также РУСАЛ "Саянская фольга" производит бытовую фольгу для брендов торговых розничных сетей, среди них "Ашан", Х5 Retail Group, Metro Cash&Carry. В Европе и США пищевая фольга РУСАЛа тоже присутствует под брендами торговых розничных сетей.
"Сейчас в нашем производственном портфеле около 70% бытовой фольги и 30% фольги под отделку. Мы хотим увеличить долю фольги по отделку до 50% за счет роста производства. Доходность этого продукта в два раза выше, чем бытовой фольги. Упаковочные материалы на основе converter foil широко используются во всем мире в пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной и других отраслях. Это очень емкий рынок. В будущем, после реализации плана по увеличению производства, мы рассматриваем возможность установки на заводах Упаковочного дивизиона новых производственных линий для развития этого направления", — заявил Сергей Горячев, директор по упаковочному бизнесу РУСАЛа. -- Foodretail.Ru