ММК-Метиз готовится к промышленному производству наноарматуры для железнодорожных шпал нового поколения.
18.01.2012 - 11:54
Как заявил директор ММК-Метиз Владимир Лебедев, на предприятии увеличилось производство стальной арматуры с использованием инновационных технологий для выпуска железнодорожных шпал нового поколения. Гарантированные заказы на этот вид продукции в настоящее время составляют 900 тонн ежемесячно. В 2012 году ОАО "ММК-Метиз" планирует получить технологию, которая позволит производить эту продукцию в промышленных масштабах.
Традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6-10 мм, которые по своим свойствам превосходят прежнюю конструкцию.
Совместная работа экспертов ММК-Метиз и ученых Магнитогорского государственного технического университета имени Носова по механо-термической обработке позволила получить те же прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке без добавления легирующих компонентов. Этот проект был признан лучшим на всероссийском конкурсе, получил государственную субсидию в размере 178 млн. рублей. По результатам постановочных испытаний уже получено официальное заключение ВНИИ железнодорожного транспорта. -- Ассоциация "РосМетиз"