Британский контейнеровоз MSC Napoli, получивший 18 января пробоину по правому борту, частично затонувший и покинутый экипажем, "очень медленно" буксируется двумя французскими и одним британским буксирами в ближайший порт на материке.
23.01.2007 - 07:50
MSC Napoli устойчив, в настоящее время спасательная команда оценивает возможность разгрузки судна, сообщил представитель Maritime & Coastguard Agency.
Погода в проливе Ла-Манш улучшилась, что позволяет оптимистично оценивать шансы на успех спасательной операции, добавил он.
По информации трейдеров, на борту судна находилось около 1000 т никеля, который, возможно, частично предназначался для испанского производителя нержавейки Acerinox.
"Одна тысяча тонн - ничто по сравнению с размером рынка, но по сравнению с нынешними запасами LME - довольно существенная величина", - сказал один из трейдеров.
Эта информация вкупе с растущей вероятностью забастовки на никелевых предприятиях Xstrata в Садбери (Канада) удерживает стоимость никеля на Лондонской бирже металлов на рекордных отметках: 19 января никель по трехмесячному контракту стоил на официальных торгах $35455 за т, на $150 выше, чем накануне. Складские запасы никеля на LME продолжили снижаться, упав до 5178 т. Ближе к закрытию стоимость никеля выросла еще выше - до $36300 за т. -- Торговая система Металлоторг