Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 10.11.2011

Вагончик тронулся… в сторону Владимира Лисина.

10.11.2011 - 14:13
На минувшей неделе средства массовой информации широко обсуждали продажу Российскими железными дорогами 75 процентов минус две акции пакета Первой грузовой компании (ПГК). Здесь было о чем поговорить: как-никак состоялась самая крупная в истории России "железнодорожная" сделка! К тому же металлургический магнат Владимир Лисин стал еще и магнатом транспортным.

Независимая транспортная компания (НТК), входящая в UCL Holding Владимира Лисина, выиграла аукцион по ПГК, легко обойдя своих конкурентов: "НТК-Вагон" - еще одну структуру, входящую в UCL Holding, "Трансойл" Геннадия Тимченко и частного железнодорожного оператора "Нефтетранссервис".

Еще один соперник - компания Globaltrans - в сентябре отказалась от продолжения борьбы за актив ПГК. Все произошло очень быстро: начальная цена пакета составляла 125,375 миллиарда рублей, первый шаг на аукционе был определен в 125 миллионов рублей, и сделать его решилась только НТК, выложив 125,5 миллиарда рублей.

Экспертов отрасли естественно волновал вопрос: прогадал или выиграл Лисин, заплатив такие деньги? Напомним, что в августе ПГК оценивали специалисты международной аудиторской компании KPMG, и ее стоимость была определена суммой в 6,5 миллиарда долларов (немногим менее 150 миллиардов рублей за 75 процентов акций).

Так что в РЖД считают: на акциях ПГК можно было бы заработать больше. А вот аналитик компании "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов придерживается иного мнения, которое он высказал РБК daily: "Можно сказать, что эта сделка устроила всех. РЖД получили необходимые деньги для реализации инвестпрограммы, а Владимир Лисин, если и переплатил за компанию по отношению к условно "справедливой" цене, то… не более 15-20 процентов".

Обращают на себя внимание два заявления, сделанные покупателем и продавцом после аукциона. НТК заявила, что собирается предложить обязательную оферту миноритарным акционерам по выкупу их долей, а РЖД подтвердила намерение сохранить за собой блокпакет ПГК (в настоящее время у "железнодорожников" остались 25 процентов плюс одна акция, еще одна акция - в распоряжении компании "Баминвест").

Что же в итоге имеет Владимир Лисин, присоединив, к уже имевшимся у него железнодорожным активам, крупнейшего оператора российских железнодорожных перевозок с долей в структуре вагонного парка более 22 процентов и в структуре перевозок - около 25-ти? Теперь он владеет огромным железнодорожным рынком, имея в управлении вагонный парк количеством более 210 тысяч вагонов и в собственности - 193 тысячи. -- ФК Новости

Новости по этой теме

В Новости
 

ПЕРСОНЫ:


Всего новостей  158076

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>