Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 09.11.2011

В.В.Путин ответил на вопросы участников Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске.

09.11.2011 - 14:28
Ответы В.В.Путина на вопросы участников конференции.

Вопрос председателя правления некоммерческого партнёрства перевозчиков "Транспортный Союз Сибири" В.П.Ильенко о господдержке и законе об обслуживании населения наземным транспортом, который, по его словам, был "рассмотрен, одобрен, прошел чтение - и точка". Почему не принимается закон?

В.В.Путин: "30/70" и "40/60" – это большая разница в расходах федерального бюджета. Мы действительно ведь проводили эту программу как антикризисную меру, направленную (я не буду скрывать) прежде всего на поддержку автомобильной отрасли, с тем чтобы предприятия не закрылись, с тем чтобы рабочие места сохранить, уровень заработной платы обеспечить. Но, естественно, мы делали это таким образом, чтобы убить сразу двух зайцев – поддержать коммунальные, муниципальные службы по развитию пассажирского транспорта. Мне очень приятно, что это удалось. Но сейчас кризис ещё практически не закончился в полном объёме, хотя по некоторым параметрам мы уже выходим на докризисный уровень: скажем, у нас уровень безработицы ниже, чем был до кризиса. Сегодня поэтому побудительные мотивы введения таких программ сократились. Но подумаем дополнительно, что можно сделать.

В.П.Ильенко: И по закону обязательно.

В.В.Путин: А по поводу закона что вы считает там крайне важным? Почему не хватает этого закона?

В.П.Ильенко: Вы знаете, этот закон, про который я говорю, сегодня во многих субъектах Федерации принят на уровне субъектов, в том числе в Новосибирской области он был принят одним из первых. Но нам не хватает именно федерального закона. Каждый пишет свои законы, но этого недостаточно.

В.В.Путин: Вы же практик?

В.П.Ильенко: Да, конечно.

В.В.Путин: Чего вам не хватает в работе?

В.П.Ильенко: Мы сегодня не знаем, как рассчитывать тариф. Мы сегодня не знаем, как нам легальных перевозчиков, нелегальных перевозчиков и так далее… Здесь много можно об этом говорить: это наболевшее. Но закон нужен федеральный, субъектов закон – это недостаточно.

В.В.Путин: Конечно. Вернёмся к этому, вернёмся. Здесь и депутаты Госдумы сидят, и я обязательно с Борисом Грызловым переговорю. Вернёмся обязательно к этому.

Вопрос председателя координационного совета брянского отделения Общероссийского народного фронта Е.В.Фанаевой о безопасности дорожного движения: нужны опросы населения, но сложно их провести из-за бюрократических барьеров…

В.В.Путин: Чтобы изменить сознание, нужно менять законы постепенно, потому что одно должно быть связано с другим.

Что касается прозрачности деятельности административных структур любого уровня – любого, хочу это подчеркнуть, – если на этом виде деятельности и на этой информации не стоит гриф "Секретно" либо "Для служебного пользования", всё остальное должно быть абсолютно прозрачно, вывешено на сайты, в интернет, а уж если приходят запросы от общественных организаций, нужно немедленно отвечать. И мы вот сейчас разработали целую программу электронного правительства. Одна из составляющих там – это как раз полная информированность общественности о возможностях, планах, развитии, проблемах, всей деятельности административных структур. Будем работать над этим дальше, будем расширять. У нас там выделены соответствующие денежные ресурсы на это так называемое электронное правительство. Мы эту работу будем, безусловно, продвигать дальше, обязательно будем это делать.

Вопрос студента Сибирского государственного университета путей сообщения о строительстве дороги Кызыл–Курагино: как оценивает перспективы данного проекта Правительство?

В.В.Путин: Мне бы очень хотелось, чтобы этот проект был реализован. Более того, федеральное Правительство готово свою часть пути как бы пройти и внести через инвестфонд даже соответствующие финансовые ресурсы, которые будут измеряться примерно как 50% стоимости этой работы. Я, по-моему, уже говорил, но хочу сказать ещё раз: вопрос не только в том, чтобы построить этот кусочек Кызыл–Курагино, а вопрос в том, чтобы расшить возможности Транссиба, чтобы, когда груз придёт по этому маршруту Кызыл–Курагино к Транссибу, там не встал, а чтобы Транссиб мог его дальше протранзитировать либо на восток, либо на запад страны. Это требует определённых денег, и в этом, собственно говоря, главная причина трудностей, которые видят и которых побаиваются потенциальные инвесторы. Туда сейчас вошли такие вполне дееспособные инвесторы, как "Северсталь" и ЕвразХолдинг ещё, поэтому у них есть большая заинтересованность в реализации этого проекта – не транспортного, а именно по добыче полезных ископаемых, которые нужно потом вывезти. И мы поддержим, почти на 50% дадим туда необходимые финансовые ресурсы. Вместе с компанией "РЖД", вместе с Министерством транспорта, конечно, должны будем посмотреть, как расшить маршрут налево и направо, на восток и запад по Транссибу. Я думаю, что мы этот проект реализуем.

Реплика: Отлично. И мы, то есть студенты российских железнодорожных вузов, сможем непосредственно принять участие в этом проекте, в его реализации?

В.В.Путин: Конечно, особенно в рамках летних студенческих строительных отрядов. Наверняка такое предложение будет востребовано. Главное – начать работу. Надеюсь, что так оно и будет.

Вопрос президента профсоюза лётного состава России М.Ю.Бойчука о финансировании лётных учебных заведений, а также призыва в ВВС

В.В.Путин: У нас намечено увеличение финансирования на подготовку летного состава, причём очень значительное увеличение. Я думаю, что это как раз те объёмы, которые нужны для того, чтобы лётный кадровый состав был на уровне.

Что касается переподготовки, полностью согласен, и министр (здесь позади вас сидит, за спиной) слышит, кивает головой, нужно обязательно эту программу продолжить. Это люди, которые имеют хороший опыт, и нам их не нужно терять из отрасли, это само собой разумеется.

Теперь что касается службы в Вооружённых силах после окончания учебных заведений. Вы знаете, что у нас в связи с проблемами демографии остро стоит вопрос комплектования Вооружённых сил. Мы, конечно, должны и будем двигаться в сторону профессиональной армии. Это очень дорогое дело. Мы будем туда идти, но действовать придётся очень аккуратно, не спеша, для того, чтобы после того, как мы перешли на годичный срок службы в Вооружённых силах, укомплектовать Вооружённые силы. Мы вынуждены были (вынуждены!) сократить даже некоторые изъятия, связанные с призывом, иначе просто не были бы укомплектованы Вооружённые силы. Таких исключений, если мы пойдём по пути исключений, будет очень много: там и священнослужители, и артисты, и очень-очень многие категории, в том числе и востребованные в народном хозяйстве. Но сделать так, чтобы призывали главным образом в ВВС, – это, наверное, целесообразно, если уж специалисты подготовлены. Обязательно передам это пожелание, мы обсудим это с министром обороны, с Дмитрием Анатольевичем поговорим на этот счёт, подумаем. Предложение правильное.

Вопрос министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Л.Р.Сафина о сельских дорогах

В.В.Путин: Что касается населённых пунктов, то мы с вами хорошо знаем, что это ответственность регионального и муниципального уровней управления. В Республике Татарстан очень много делается для развития инфраструктуры, там вообще в принципе хозяйство ведётся неплохо, даже, я бы сказал, не неплохо, а хорошо. Это один из субъектов Федерации, где реально многое делается в строительстве – в жилом строительстве, в дорожном строительстве, в решении социальных вопросов. Там в целом у вас хорошая команда, профессионально подготовленная и эффективно работающая. Мы Татарстану оказываем большую помощь, в том числе и при подготовке к Универсиаде в Казани в 2013 году. Эти деньги в значительной степени идут в том числе и на развитие инфраструктуры, в том числе транспортной инфраструктуры. Есть вещи, за которые субъект Федерации, республика, в общем-то хорошо стоящая на ногах, должна отвечать сама по закону и работать в этих населённых пунктах. Даже эта программа по развитию сельских дорог тоже ведь делается с целью подтолкнуть регионы к тому, чтобы самостоятельно решать те вопросы, которые находятся в её компетенции. А ваше предложение по поводу стандартов для сельских дорог хорошее, надо подумать. Я думаю, что вы правы: здесь стандарты должны быть такие, которые обеспечивают качество, безопасность и в то же время не завышают расходы на развитие этой инфраструктуры. За это предложение спасибо большое.

Заключительное слово В.В.Путина:

Спасибо большое. Спасибо. Я хочу тоже сказать слова благодарности организаторам, всем участникам. Мы так с вами постепенно-постепенно скорость набрали, обороты в нашей дискуссии. Она была очень предметной, конкретной, интересной. Я многое пометил, постараемся это в ходе уже такой рядовой работы в Москве реализовать, в том числе и вместе с вами. И хочу извиниться перед теми, кому я не успел ответить: просто уже пора заканчивать. Большое вам спасибо, всего самого доброго! -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>