Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 06.12.2006

Чугун: сопроводят и сохранят! "ИА РЖД-Партнер.ру". 5 декабря 2006

06.12.2006 - 13:23
Велика вероятность, что в 2007 году чугун, следующий по сети Российских железных дорог, будет включен в список грузов, подлежащих обязательному сменному сопровождению и охране. Такое решение было единогласно поддержано участниками совещания, которое прошло на прошлой неделе в Минтрансе РФ с участием МВД, Росжелдора, ОАО "РЖД" и ФГП "ВО ЖДТ РФ". Прокомментировать эту меру мы попросили заместителя начальника отдела охраны объектов ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" Аркадия Киселя.

- Аркадий Степанович, есть ли данные о том, каковы сейчас объемы чугуна, перевозимого по сети ОАО "РЖД"?

- Конечно. По сведениям причастных департаментов ОАО "РЖД" отгрузка чугуна в основном осуществляется сегодня десятью наиболее крупными предприятиями: по два завода на Московской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорогах, три завода на Свердловской и один - на Западно-Сибирской. Среднесуточная отгрузка чугуна на железные дороги сегодня составляет от 300 до 320 вагонов.

- Действительно ли объемы потерь чугуна при перевозках столь велики, что он нуждается в охране?

- По статистическим данным ДОПТ МВД России, в 2006 году только на участках Московской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог совершено более 200 краж перевозимого чугуна. Сумма ущерба составила более семи миллионов рублей. Против граждан, совершивших хищения перевозимых грузов, органами внутренних дел на транспорте возбуждено 155 уголовных дел. Как правило, такие преступления совершаются организованными преступными группировками с привлечением детей и подростков. Это - что касается непосредственно самих краж.

Но особую тревогу у нас вызывают факты совершения краж чугуна в пути следования. Чугунные чушки, весом по 8-10 кг, выбрасывают из вагонов на ходу либо вручную, либо открывая нижние разгрузочные люки. Это прямая угроза безопасности движения поездов! На Тульском отделении Московской железной дороги недавно были зарегистрированы случаи, когда сотрудники локомотивных бригад и проводники получали травмы из-за того, что металлогрузы, выброшенные из полувагонов, попадали во встречные проходящие поезда. На Московской железной дороге в 2006 году из графика выбилось более 20 пассажирских поездов.

В апреле 2006-го и марте 2005 года на Юго-Восточной и Забайкальской железных дорогах из-за выброшенных злоумышленниками на железнодорожные пути изделий из черных и цветных металлов произошли сходы и крушения грузовых поездов и вагонов.

- А есть ли сейчас у ведомственной охраны силы и средства, чтобы обеспечить сопровождение грузов черных металлов?

- Мне бы хотелось сформулировать этот вопрос несколько иначе: какие меры по технической защите этих грузов можно предпринять и кто их сможет осуществить?

Дело в том, что сменное сопровождение и охрана перевозимых грузов регулируется договорными отношениями с грузоотправителями, грузополучателями и ведомственной охраной, и условия договоров должны быть адекватны в зависимости от условий перевозок. И, естественно, при заключении таких договоров мы будем ставить определенные условия, в том числе - и по технической защите перевозимого груза.

Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, предоставляется право грузоотправителям, грузополучателям сопровождать грузы, подлежащие обязательному сменному сопровождению и охране в пути следования.

- И когда же может быть фактически введено обязательное сопровождение этих грузов?

- Все зависит от прохождения согласования этого документа в органах исполнительной власти и регистрации приказа Минтранса в Минюсте РФ. Документ можно провести очень быстро, но этот процесс может и затянуться. Я так думаю, что мы сможем работать по сопровождению черных металлогрузов уже во втором квартале 2007 года.

- Как, по Вашему мнению, это может сказаться в конечном счете на общей стоимости транспортировки продукции?

- Транспортировка и охрана грузов - это разные вещи и, по нашему мнению, их нельзя смешивать. Производители, отправляя металл, закладывают в отпускную цену для потребителя тариф на перевозку.

Включение в перечень грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране при транспортировке, наименования груза - "металл", влечет обязанность для грузоотправителя обеспечить его охрану. Такая охрана может быть организована силами грузоотправителя или грузополучателя либо уполномоченных ими специализированных организаций, в качестве которых может быть и ведомственная охрана железнодорожного транспорта России, и какая-то другая организация.

Размер ставки договорного сбора государственного предприятия - ведомственной охраны железнодорожного транспорта за услуги по охране при сменном сопровождении одного вагона с грузом составляют 1 рубль 56 копеек за один километр пути. При групповых отправках применяются определенные скидки. Судите сами, насколько это повлияет на конечную цену металла, если его стоимость в одном вагоне может составлять порядка нескольких миллионов рублей. Для этого просто умножьте ставку договорного сбора на расстояние перевозки и разделите на стоимость металла в одном вагоне. В результате получится увеличение цены металла в районе десятых долей копейки. То есть, конечно, транспортная составляющая в окончательной стоимости продукта для грузополучателя изменится. Но большое ли это имеет значение? Ведь, когда вы покупаете машину, и спрашивается, как скажется на ее стоимости установка сигнализации, вы однозначно получаете ответ - да, скажется. Но, во-первых, эта разница будет не столь существенна по сравнению с общей его стоимостью, а во-вторых - вы получите гарантии безопасности. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>