Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 04.02.2011

Михаил Дворкович: Металлургические холдинги не должны "субсидировать" неэффективные производства.

04.02.2011 - 11:44
В последние дни в СМИ активно обсуждается вопрос увеличения цены на металлопрокат для нужд автомобильной промышленности. Как известно, в пятницу 4 февраля 2011 г. пройдет совещание с участием руководителей АВТОВАЗа, КАМАЗа, Группы "ГАЗ" и металлургических компаний.

Как считает президент Ассоциации предпринимателей "НОВОЕ ДЕЛО", председатель Совета директоров металлоторговой компании "Металлика" Михаил Дворкович, "на сегодняшний день складывается ситуация, когда крупнейшие российские автопроизводители пытаются всеми доступными способами "прогнуть" металлургические предприятия с целью не допустить повышения цен на металлопрокат, апеллируя к неминуемому росту цен на автомобили". В частности, АВТОВАЗ прогнозирует рост стоимости своей продукции на 3,5 %. При этом, один из его основных поставщиков – ОАО "Северсталь" – заявляет, что удорожание металлопроката на 20 % влечет за собой рост цен на автомобили в районе не более 1 %, так как доля металла в стоимости автомобиля не превышает 4,5%.

Сравнительный анализ показывает, что конечная цена продукции автопрома не зависит напрямую только лишь от стоимости металлопроката. За 2004-2010 гг. рост цен на холоднокатный прокат в России составил в среднем 7%, при этом стоимость автомобилей отечественного производства выросла на 34%, а в развитых промышленных центрах в среднем по миру стоимость автомобилей в течение 2010 г. не только не росла, но порой и снижалась.. При этом внутрироссийские расценки почти на 30% ниже цены на холоднокатаный прокат в основных регионах металлопотребления в мире. Необходимо рассматривать проблему оптимизации расходов в целом, внедряя инновационные технологии и договариваясь со всеми поставщиками, в т.ч. естественными монополиями. Рост тарифов на их услуги составит в течение 2011 г. в среднем 20 %, что приводит к удорожанию конечной продукции, в т.ч. как автопроизводителей, так и металлургических предприятий. В структуре затрат на закупку продукции поставщиков металлопроизводителей стоимость электроэнергии выросла на 12,5 %, газ – 15 %, железнодорожные перевозки – более 20 %, уголь – 17 %, железнорудное сырье – 19 %, лом – 7,5 %.

Последние три года поставщики металлопроката поставляли свою продукцию на предприятия российского автопрома практически с нулевой рентабельностью. Персонал металлургических предприятий достигает 1 млн. чел, производства, как правило, располагаются в моногородах, что накладывает дополнительные социальные обязательства на компании. "Частные металлургические холдинги не могут и не должны "субсидировать" неэффективные промышленные производства" - говорит Михаил Дворкович. И без того Правительство РФ оказало российскому автопрому огромную государственную поддержку, выделив 75 млрд. руб. одному только АВТОВАЗу (29 тыс. руб. в пересчете на каждого сотрудника), а также запустив программу утилизации с общим объемом финансирования 20,5 млрд. руб.

Говоря о модернизации экономики и ее обновлении, надо исходить из принципов рыночной экономики. Автопрому выделены огромные средства. А сколько их них потрачено на модернизацию производства? Создается впечатление, что развитие автопрома интересно металлургам больше, чем самим автопроизводителям. На сегодняшний день инвестиции металлургических компаний в производство продукции для нужд автопрома оцениваются в сотни миллионов долларов, созданы либо планируется создать десятки тысяч рабочих мест.

Металлургическое сообщество признает важную социальную роль автопромышленных гигантов. Но ради их сохранения не стоит шантажировать поставщиков металлопродукции и тем самым ставить под вопрос развитие всего металлургического комплекса. -- Regions.ru

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>