В новый год – с новыми ценами. "Русмет". 3 февраля 2011
03.02.2011 - 10:42
Азиатские металлургические компании рассчитывают поднять цены на плоский прокат в середине февраля
Сегодня дальневосточные страны празднуют Новый год по китайскому календарю. В связи с этим всякая активность на региональном рынке стали прекращается, как минимум, на неделю, а реально почти до середины текущего месяца. Настроения у азиатских сталелитейных компаний, при этом, трудно назвать праздничными. В январе Восточная Азия отставала от других регионов мира по темпам роста цен на плоский прокат, в то время как региональных металлургов ожидает резкое увеличение затрат на железную руду и коксующийся уголь во втором квартале. Японские компании Nippon Steel и JFE Steel уже сообщили, что ожидают снижения прибыли в текущем календарном году по сравнению с предварительными плановыми показателями на 12 и 23% соответственно.
Впрочем, поставщики надеются, что после праздников им удастся поднять цены на стальную продукцию. В частности, китайские и тайванские компании, которые на февраль предлагают горячекатаные рулоны на уровне $700-710 за т FOB, собираются повысить мартовские котировки, по меньшей мере, до $750 за т FOB. Nippon Steel объявила о намерении увеличить стоимость своей листовой продукции для внутренних потребителей в феврале на 5 тыс. иен (более чем на $60) за т, а корейская Posco добавляет к котировкам на судостроительный толстый лист около $45 за т, а также отменяет скидки для покупателей горячекатаных рулонов внутри страны и за рубежом. Судя по всему, японские экспортеры планируют повысить цены на горячий прокат для покупателей в Корее и странах Юго-Восточной Азии до $780-800 за т CFR. Новые контракты на поставки оцинкованной стали предлагается заключать из расчета базовой цены в $900 за т FOB.
Однако реализовать все эти планы на практике азиатским металлургам, по-видимому, будет нелегко. Прежде всего, спрос на плоский прокат в регионе не был впечатляющим в январе и вряд ли существенно возрастет после праздников. По крайней мере, восточноазиатские аналитики в последнее время отнюдь не страдают безоглядным оптимизмом. Большинство потребителей в регионе пока намерены проводить осторожную политику и не спешить с массированными закупками.
Кроме того, серьезной проблемой для региональных производителей является избыток предложения. Китай, Япония, Корея в прошлом году существенно нарастили объемы выплавки стали и экспорта плоского проката. Весьма сложная ситуация, в частности, создалась на региональном рынке судостроительной стали. Несмотря на то, что крупнейшие судостроительные компании Японии, Кореи и Китая в текущем году планируют рост производства более чем на 10%, металлургам будет не просто найти сбыт для своей продукции. Так, намерение Posco повысить цены на судовой лист до около $820 за т EXW (с учетом скидки для прямых контрактов) может быть поставлено под вопрос из-за высокой конкуренции со стороны китайских и японских компаний, готовых продавать аналогичный материал по $800 за т CFR и FOB соответственно.
Излишки продукции на региональном рынке вынуждают азиатских металлургов активнее искать рынки сбыта в других регионах. В частности, индийские компании сообщали в конце января о предложениях на поставку китайского горячего проката по $770-800 за т CFR. Пока с учетом всех расходов на растаможку и доставку эта продукция обходится конечным потребителям несколько дороже местной, однако в начале февраля все ведущие индийские компании объявили о повышении цен на плоский прокат на $50-100 за т. В итоге средняя стоимость горячекатаных рулонов достигнет $860 за т EXW (без НДС). До конца января китайские горячекатаные рулоны предлагались также в европейские страны, а оцинкованная сталь – в США и некоторые страны Ближнего Востока.
В этой неясной ситуации пауза будет, пожалуй, полезной для восточноазиатских металлургов. Судя по всему, к середине февраля станет более-менее ясно, примут ли европейские потребители резкий подъем апрельских котировок на плоский прокат, и не произойдет ли отступления от заявленных позиций на Ближнем Востоке. Не исключено, что азиатским компаниям придется умерить свои аппетиты, чтобы сохранить конкурентоспособность при осуществлении поставок за пределы своего региона.