Главное — внутренний рынок. "Укррудпром (Украина)". 14 октября 2010
15.10.2010 - 14:37
Отраслевые эксперты призывают украинских металлургов ускорить модернизацию производства.
"Начавшееся со второй половины августа увеличение объемов производства продолжилось и в сентябре. Пока что и в октябре мы тоже работаем на уровне, который немного выше сентябрьского. Это видно по среднесуточным показателям производства чугуна и проката. Хотя, несколько отстаем от того, что запланировали на октябрь. Но это однозначно выше, чем было в сентябре", — сообщил глава "Металлургпрома" Василий Харахулах на балансовом совещании представителей предприятий ГМК в Днепропетровске в среду.
В сентябре производство чугуна составило 2,245 млн. тонн (среднесуточное производство — 74,8 тыс. тонн; за первые одиннадцать дней октября — 78,1 тыс. тонн), стали — 2,742 млн. тонн (91,4 тыс. тонн; 95,8 тыс. тонн), проката — 2,634 млн. тонн (87,8 тыс. тонн; 85,1 тыс. тонн).
В январе-сентябре производство чугуна выросло по сравнению c аналогичным периодом прошлого года на 8% — до 20,293 млн. тонн, стали — на 11%, до 24,105 млн. тонн, проката — на 12%, до 22,626 млн. тонн.
В сентябре скорректированный балансовый график обеспечения метпредприятий железорудным сырьем (ЖРС) выполнен по окатышам — на 91%, агломерату — на 91%, аглоруде — на 95%, концентрату — на 86%. В январе-сентябре обеспечение ЖРС составило по окатышам — 94%, агломерату — 92%, аглоруде — 86%, концентрату — 95%.
В сентябре импортные поставки ЖРС составили 112 тыс. тонн, в том числе аглоруды — 68,8 тыс. тонн, концентрата — 40 тыс. тонн, окатышей — 3 тыс. тонн. В январе-сентябре 2010 года импорт ЖРС снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,7% — до 1,834 млн. тонн, в том числе импорт концентрата снизился на 59,3% — до 1,0 млн. тонн, импорт аглоруды вырос на 75,7% — до 761,7 тыс. тонн.
В сентябре экспорт ЖРС составил 2,42 млн. тонн, в том числе концентрата — 946,8 тыс. тонн, окатышей — 914 тыс. тонн, аглоруды — 556,3 тыс. тонн, агломерата — 8,2 тыс. тонн. В январе-сентябре экспорт ЖРС увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24,2% — до 24,72 млн. тонн, в том числе экспорт концентрата вырос на 21,8% — до 11,154 млн. тонн, окатышей — на 20,5%, до 8,423 млн. тонн, аглоруды — на 21,7%, до 4,419 млн. тонн.
В сентябре украинские коксохимзаводы поставили металлургам 1,190 млн. тонн кокса, что полностью обеспечило потребность металлургов. В январе-сентябре было поставлено 10,820 млн. тонн кокса, что составляет 93% расчетной балансовой потребности метпредприятий и 102% к уровню поставок за аналогичный период 2009 года.
В сентябре импортные поставки кокса составили 12 тыс. тонн, в январе-сентябре — 190 тыс. тонн.
В сентябре поступление коксующихся углей украинской добычи на отечественные коксохимзаводы составило 1,35 млн. тонн, в январе-сентябре — 13,4 млн. тонн (на 1% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года).
В сентябре импорт коксующихся углей составил 720 тыс. тонн, в январе-сентябре — 6,75 млн. тонн (на 34% больше, чем в январе-сентябре прошлого года).
Запасы углей для коксования на складах коксохимзаводов в течение августа сократились на 140 тыс. тонн и на 1 октября составили около 460 тыс. тонн.
В целом Харахулах выразил удовлетворенность производственными итогами сентября. Но в тоже время обратился к руководителям всех предприятий с настоятельным требованием: развиваться и модернизировать производство. По его мнению, отечественные предприятия практически ничего не делают для того, чтобы повышать свою конкурентоспособность. "Мы кричим о том, что нам нужен внутренний рынок, а сами к нему не готовы. Мы очень мало делаем для того, чтобы себестоимость нашей продукции была ниже. То есть, чтобы мы были конкурентоспособны при всех прочих равных условиях. Есть два основных показателя — качество и реальная цена товара. Мы, как были, так и остаемся самыми энергоемкими, металлоемкими, материалоемкими. И делаем в этом отношении очень мало. Поэтому и проявляется тенденция вхождения на наш рынок российской, турецкой, китайской металлопродукции", — отметил глава "Металлургпрома".
Накануне балансового совещания в Днепропетровске с рабочим визитом побывал президент Украины Виктор Янукович. Им были поставлены задачи руководителям области и города. В частности — по строительству объездной дороги вокруг города, продолжению строительства метро. Эти проекты могут оживить внутренний рынок. "Начнет развиваться рынок — мостостроение, строительство метро, объездной дороги вокруг Днепропетровска. Большие объемы строительства машиностроителей намечаются в Донецкой области. И знаете, что будет? Пойдет сюда импортный металл, даже российский, который при всех равных условиях дешевле и качественнее нашего. Мы должны сами себя готовить к тому, чтобы быть конкурентоспособными. Реально, а не просто в разговорах", — подчеркнул Харахулах.
Начальник департамента секторов экономики Министерства экономики Олег Пендзин, присутствовавший на совещании, также подчеркнул важность развития внутреннего рынка металлопродукции. "Во-первых, это надежная защита от неблагоприятных внешних факторов. Во-вторых — рабочие места внутри страны и развитие нашей внутренней экономики. Все те программы, которые реализуются сегодня — это как раз программы развития внутреннего рынка. Поэтому сегодня главная ваша задача — максимально приблизить выпускаемую продукцию к потребностям потребителя", — обратился к металлургам Пендзин.
"Что можно говорить о развитии машиностроения, а это — локомотив любой экономики, — если мы, металлургическая страна, закупаем автомобильный лист за границей. Это яркий пример того, насколько необходимо совершенствовать те виды продукции, которая поставляется сегодня на внутренний рынок", — добавил чиновник Минэкономики. -- Укррудпром (Украина)