Больше двух недель назад закончился трехмесячный капитальный ремонт турбогенератора №5 в ТЭЦ-ПВС. 18 сентября состоялся пуск. Прошедшие с этого момента две недели показали, что все механизмы ТГ-5 функционируют без сбоев. Событие весьма важное для предприятия в целом, поскольку во время ремонта заводу приходилось закупать недостающую электроэнергию со стороны.
ТГ-5 – основной агрегат, обеспечивающий "Тулачермет" электроэнергией. Его номинальная мощность – 60 мегаватт, чего с избытком хватает для нужд завода даже в пиковые зимние месяцы. Есть надежда, что в ближайшие четыре года (таков срок до следующего капремонта) "Тулачермет" будет независим от внешних поставщиков энергии. Кроме того, не должно возникнуть проблем и с отоплением Пролетарского района, так как именно ТГ-5 дает тепло для этих целей.
Без преувеличения можно сказать, что капитальный ремонт стал серьезным испытанием для всех, кто в нем участвовал, но, прежде всего, для всех служб ТЭЦ-ПВС, на плечи которых и была взвалена колоссальная ответственность за его проведение.
В ходе ремонта были выявлены серьезные неисправности, не учтенные в предварительном плане работ, что, кстати, и вызвало незначительную задержку с пуском турбогенератора. Так, после вскрытия проточной части турбины были обнаружены повреждения 25-й ступени лопаток. Понятно, что замена подобных механизмов проводится не на коленках и требует существенных затрат как рабочего времени так и средств.
В ходе ремонта была проведена модернизация турбины. Были заменены на более совершенные каминные уплотнения и регулирующие клапана, отремонтирована проточная часть цилиндров высокого и низкого давления, заменены пароперепускные клапана системы парораспределения, водородные уплотнения, отремонтированы системы регулирования и все вспомогательное оборудование. И наконец, была установлена новая система виброконтроля "ЛМЗ-97-4С".
Как пояснил помощник начальника цеха по оборудованию Сергей Владимирович Карасев, система контроля представляет собой комплекс современных датчиков, отслеживающих температурный режим, возможные механические смещения агрегата и величину вибраций. Что важно, все показатели отныне можно контролировать централизованно, поскольку данные поступают на монитор компьютера.
Еще одно новшество – специальная звуко- и теплоизолирующая кабина машиниста, обслуживающего ТГ-5. Ее назначение в первую очередь в создании микроклимата для электронного оборудования системы контроля. Разумеется, что и машинист будет отныне трудиться в значительно более комфортных условиях.
Коллектив ТЭЦ-ПВС просил поблагодарить через газету всех участников капитального ремонта: главного подрядчика ООО "Энергосервис" (Санкт-Петербург), а также работников завода из цехов 10, 19, 21, 25.