Руководители ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" отдают все больший приоритет внутреннему рынку.
Как сообщили "Уралинформбюро" в отделе информации и общественных связей ММК, в январе-июне 2010 года потребителям из России и других стран СНГ было поставлено 65% металлопродукции комбината. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общей сложности Магнитка отгрузила потребителям 5,076 миллиона тонн металлопродукции, что на 32,3% превышает показатель января-июня 2009 года. 89% этого прироста пришлось на Россию и страны ближнего зарубежья.
Крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке остаются Урал (36%) и Поволжье (30%), на которые в сумме приходится две трети всех продаж в СНГ. Значительные доли в отгрузке приходятся на Центральный регион (11%), Сибирь и Дальний Восток (по 7%).
Основными потребителями продукции ММК остаются трубные компании, которые приобрели в январе-июне 1,1 миллиона тонн металлопродукции (33% от общей отгрузки российским предприятиям). Это 70% от общих поставок трубникам в 2009 году. Рост показателя стал возможен благодаря запуску стана-5000, предназначенного для производства толстого листа. В настоящее время магнитогорский металл используется при строительстве трубопроводов Газпрома и Транснефти.
22% от объема продаж ММК в России пришлось на машиностроительный сектор. В числе других потребителей продукции комбината - метизные и передельные заводы, а также предприятия стройиндустрии. -- УралИформБюро