В промзоне Боровлево-2 в Твери состоялось 8 июня открытие нового завода шведской корпорации SKF по производству конических буксовых подшипниковых узлов для железнодорожного подвижного состава, сообщил корреспондент "ИА РЖД-Партнер.Ру" с церемонии открытия предприятия.
"Мы возвращаем свое производство в Россию после длительного перерыва с 1916 года, когда был построен первый подшипниковый завод, который существует до сих пор", - заявил на открытии завода президент и главный исполнительный директор SKF Том Джонстон. По его словам, сегодня компания имеет 120 предприятий в 28 странах мира. Годовой оборот SKF составляет $7,5 – 8 млрд в год, доля России в нем около 1,5%. Основной задачей является развитие сотрудничества путем привнесения новых решений и технологий.
Завод в Твери приступает к производству двух типоразмеров подшипников для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, готовятся к выпуску подшипники для пассажирских вагонов.
В 2010 году на заводе планируется произвести 6 тыс. подшипниковых узлов, к 2014 году производственные мощности постепенно вырастут до 150 тыс. шт. в год. По словам директора завода SKF в Твери Ежи Каневски, в дальнейшем с увеличением спроса рассматривается возможность строительства дополнительной линии производства, которая увеличит мощности вдвое. Однако сейчас предприятие начинает работать в одну смену, что предполагает выпуск 37 тыс. подшипников в год.
Как рассказал представитель SKF Тверь, завод уже имеет подтвержденный заказ на партию подшипниковых узлов со стороны ОАО "Тихвинский вагоностроительный завод", намерения о закупках выражает ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и другие предприятия. Перспективными рынками сбыта за рубежом рассматриваются, в частности, Великобритания, Украина, Казахстан, Австралия, США. Генеральный директор SKF Тверь, региональный директор SKF по странам СНГ Анатолий Усов уточнил, что сегодня подписывается соглашение о сотрудничестве с Siemens, "Татравагонкой", "Тихвинским вагоностроительным заводом" и ОАО "ПГК". -- Торговая система Металлоторг