25 июня в Набережных Челнах состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "КАМАЗ".
28.06.2010 - 12:51
В своём отчётном докладе генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подвёл итоги работы компании в 2009 году. Он отметил, что год полностью был охвачен работой по преодолению последствий мирового экономического кризиса, и "КАМАЗ" завершил его благополучно. Общий объём рынка грузовой техники общей массой от 14 до 40 тонн в России сократился по сравнению с уровнем 2008 года в 3,2 раза (на 69%). В то же время "КАМАЗ", реализовав 25,9 тысяч единиц автотехники (из них 3,9 тысячи – на экспортных рынках), сумел сдержать падение объёмов выпуска на уровне 45,4% и преимущественно за счёт этого доля продаж компании на российском рынке увеличилась с 28% до 55%.
Сокращение спроса на грузовые автомобили могло бы стать ещё более значительным без активных мер государственной поддержки, своевременно реализованных Правительством РФ. Наиболее значимыми для компании стали программы дополнительных государственных закупок автомобильной техники. На них в 2009 году из бюджетных средств было выделено 60,5 млрд. рублей. Из них около 23% было направлено на приобретение продукции "КАМАЗа".
Ещё одной эффективной мерой по защите автомобильного рынка и отечественного производителя стало решение о продлении срока действия повышенных ставок ввозных таможенных пошлин на коммерческие автомобили. Важное положительное влияние на финансово-экономическое состояние предприятий автопрома оказали и также и другие меры государственной поддержки: предоставление государственных гарантий, субсидирование процентных ставок по кредитам на экспорт продукции и меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
Ещё в конце 2008 года "КАМАЗ" наметил комплекс антикризисных мер на 2009 год, которые включали в себя, во-первых, программу активизации продаж на свободном рынке, во-вторых, сокращение издержек по всем направлениям деятельности и, в-третьих, оптимизацию оборотного капитала за счёт снижения избыточных остатков готовой продукции и незавершённых запасов производства. В результате этого удалось сохранить положительный операционный денежный поток, не допустить платёжных дефолтов и продолжить финансирование наиболее важных для компании инвестиционных проектов.
Целевые задачи, которые ставит компания перед собой на 2010 год, – это увеличение объёма реализованной продукции до 27 тысяч автомобилей, рост консолидированной выручки группы "КАМАЗ" до 66 млрд. рублей при рентабельности по EBITDA не менее 7,0%.
Группа "КАМАЗ" даже в нынешней непростой ситуации ставит перед собой задачу укрепления позиций российского лидера грузового автомобилестроения, интегрированного в мировой автомобильный рынок. Основными задачами по преодолению последствий финансового кризиса остаются сохранение потенциала развития, построение адаптивной, эффективной, глобальной компании, способной производить конкурентоспособную продукцию во всех продуктовых сегментах присутствия. Разработана и принята масштабная инвестиционная программа. Реализация её проектов позволит к 2013 году обеспечить развитие диверсифицированного модельного ряда, в основу которого ляжет современная компонентная база, производимая группой "КАМАЗ" в партнёрстве с мировыми производителями.
В долгосрочной перспективе (до 2018 года) основной стратегической целью компании будет завершение создания адаптивной, эффективной и глобальной компании.
В рамках рассмотрения вопросов повестки дня, обязательных для решения на годовом общем собрании акционеров, участники собрания путём кумулятивного голосования выбрали новый состав представительных органов управления компании – Совета директоров и Ревизионной комиссии ОАО "КАМАЗ". Результаты выборов будут опубликованы в июле. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)