"С момента своего запуска в 1944 г. Каменск-Уральский металлургический завод ориентировался на поставки алюминиевых полуфабрикатов для нужд авиастроения", - сообщил Андрей Курганский, коммерческий директор КУМЗа, на Ежегодном конгрессе Российского союза поставщиков металлопродукции, проходящем сегодня в Екатеринбурге.
По его словам, в настоящее время в число клиентов КУМЗа входит большое число авиапроизводителей, в том числе Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, Авиант, КнААПО, Иркут. В рамках этой работы КУМЗ в 2009 г. сертифицировал плиты из сплавов в концернах Bombardier (сплавы 2024, 7050, 7075) и Boeing (сплавы 2024, 2124, 7050, 7075).
В нынешнем году КУМЗ занимается сертификацией своих плит со стороны Boeing (сплав 7050) и Bombardier (сплав 7475), а также в Airbus (сплавы 7050, 7150).
В целом в 2009 г. на долю КУМЗа пришлось 46% от общего объема выпуска в России продукции глубокой переработки алюминия (без учета баночной и консервной лент), тогда как доля Алкоа Россия составила 32%, КраМЗа -13%, СМК – 9%.
При этом, как отметил Андрей Курганский, уровень спроса на алюминий в России отстает от ведущих промышленных стран. Если доля потребления "крылатого металла" на 1 человека в России равна 6,4 кг, то в Германии – 19,2 кг, Японии – 30,8 кг, в США – 41,6 кг. -- INFOLine, ИА (по материалам Российского Союза поставщиков металлопродукции)