· Корпорация ВСМПО-Ависма является лидером мировой титановой отрасли, занимая чуть менее четверти мирового рынка титановой продукции, где четыре крупнейших производителя контролируют почти 60 % рынка.
· Основу продаж ВСМПО-Ависма (около 75 %) составляют продажи авиакосмической отрасли, а крупнейшие клиенты компании – Boeing, Airbus, Embraer, ОАК и их поставщики.
· Преимуществами ВСМПО-Ависма по сравнению с конкурентами являются относительно низкая себестоимость производства и высокая степень вертикальной интеграции: компания полностью обеспечена собственным сырьем для производства титана – титановой губкой.
· Рынок титана непрозрачен: существует несколько ключевых производителей и несколько основных потребителей. Долгосрочные контракты составляют основу ценообразования, доля свободного рынка титана достаточно низкая.
· В период кризиса долгосрочные договоры на рынке титана продолжили действовать, однако большинство потребителей предпочли выбирать лишь минимальные оговоренные соглашением объемы, что способствовало снижению финансовых показателей компаний отрасли в 2009 г. Аналогичная тенденция, по всей видимости, сохранится и в 2010 г.
· Рост потребления титана со стороны авиапрома будет связан с запуском в серийное производство новых титаноемких моделей самолетов Boeing Dreamliner, A380, A350. Данные модели являются более энергоэффективными, и в среднесрочной перспективе (2011-2014 гг.) авиакомпании сфокусируются на заказе именно данного типа самолетов. Учитывая тесные связи ВСМПО-Ависма с Boeing и Airbus, рост заказов на новый тип авиалайнеров напрямую отразится на увеличении производственных показателях корпорации.
· В текущем году мы не ожидаем улучшения финансовых показателей – рост выручки будет незначительным, а из-за роста издержек будет наблюдаться снижение EBITDA и, соответственно, показателя рентабельности. Основной рост финансовых результатов мы ожидаем в 2011-2012 гг., когда значительно увеличится потребление титана со стороны авиапрома.
· Одной из главных причин относительной недооцененности акций корпорации относительно своих зарубежных аналогов остается закрытость компании для рынка. Увеличение прозрачности для инвесторов может стать одним из драйверов роста акций компании.
· С момента публикации предыдущего обзора в июле прошлого года акции ВСМПО-Ависма выросли на 70 %, при этом в основе этого роста лежали скорее общерыночные тенденции, чем внутриотраслевые. Наш новый ценовой ориентир – это средневзвешенная оценка по методу мультипликаторов и DCF, на конец 2010 г. предполагает стоимость $ 214 за акцию, что подразумевает рекомендацию "покупать". При этом в краткосрочной перспективе мы не ожидаем значительного роста бумаг компании, однако в среднесрочной перспективе увеличение производственных и финансовых показателей станет главным драйвером увеличения котировок ВСМПО-Ависма.
С полным текстом комментария можно ознакомиться здесь -- INFOLine, ИА (по материалам компании)