Объем российского рынка металлопродукции в прошлом году составил 26 млн т - Сергей Анисимов, директор по продажам российского подразделения финской Ruukki Metalls.
31.05.2010 - 11:44
По информации С.Анисимова, всего 1 проц оборота металлопродукции приходится на долю сервисных металлоцентров /СМЦ/ в РФ. В США этот показатель равен 23 проц, в Европе – примерно 35 проц.
"Происходит это потому, что российские заводы привыкли обеспечивать себя металлопродукцией самостоятельно – от болтов, гаек и до конечной продукции – по причине недоверия или нежелания быть зависимыми. Между тем как европейские производства уже давно часть этих функций отдали сервисным металлоцентрам и представляют собой, по сути, сборочные цеха", – говорит Олег Волков, региональный менеджер по маркетингу компании Ruukki в России, Беларуси и Казахстане.
Это приводит к тому, что в России развивается вертикальная интеграция, предприятие не пускает в производственную цепочку других производителей, препятствуя развитию услуг современных СМЦ, отметил Олег Волков.
"К сожалению, на отечественных предприятиях 50 проц оборудования и станков наполовину изношены и еще 20 проц – изношены полностью. Качество выпускаемой продукции низкое, затраты на эксплуатацию старого оборудования и содержание персонала не обоснованны. Результат – высокая стоимость конечного продукта и низкая эффективность производств", – сообщил С.Анисимов.
К примеру, производительность труда в докризисный период на одного рабочего в год в западной компании JOHN DEERE /мировой лидер в производстве сельскохозяйственного оборудования, строительной и лесозаготовительной техники/ составляла примерно 427 тыс долл, тогда как в российской "Россельмаш" только 13 тыс долл.
"На наш взгляд, развитие сервисных металлоцентров в России неизбежно, поскольку российский рынок развивается и "устаревшая система" не конкурентоспособна. Сегодня у производителя есть выбор: либо модернизировать существующие производства, затрачивая время и большие инвестиции на покупку оборудования, строительство дополнительных цехов, либо приобрести уже готовую качественную деталь в современных СМЦ", – считает С.Анисимов.
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 27 странах мира, и ее персонал насчитывает 11 500 человек. В 2009 г торговый оборот составил 2 млрд евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX. -- Прайм-ТАСС