Интервью: Сергей Филатов, главный инженер "НТМК" .
13.05.2010 - 12:43
- Как активно НТМК внедряет новые виды продукции в производство?
- Этот вопрос всегда актуален. Мы сейчас производим различный сортамент проката и готовы к освоению новых профилей внутри существующей линейки, и не только. НТМК остается надежным и ответственным партнером, способным к развитию. Поэтому мы активно занимаемся расширением производства всех видов продукции, ориентируясь на интересы заказчиков.
- Какую продукцию планируется начать выпускать в ближайшее время?
- В стадии завершения находится проект освоения уголка 140 мм в крупносортном цехе: технология уже отработана, составлена программа калибровки, закупаются валки. Думаю, в июне 2010 года мы сможем приступить к выпуску этого вида проката. Кроме того, мы усовершенствовали технологию выпуска шпунтов в цехе прокатки широкополочных балок (ЦПШБ).
- В этом году получила новое развитие ванадиевая программа НТМК. Расскажите о ней.
- Совместно с предприятием "Ванадий-Тула", которое недавно вошло в состав "Евраза", мы разработали новую технологию производства ванадиевого шлака в конвертерном цехе с применением окислительно-охладительного агломерата Высокогорского ГОКа (ОАО "ВГОК", входит в "Евраз"). Благодаря изменению структуры шлака удалось снизить количество металловключений, улучшить качество готовой продукции, что положительно повлияло на экономические показатели обоих предприятий.
- Еще один успешный проект НТМК – освоение производства твердых колес.
- Мы не только освоили новый вид продукции, но и получили все необходимые сертификаты, подтверждающие улучшенные свойства колес НТМК. Сейчас в колесобандажном цехе комбината завершается вторая очередь технического перевооружения – с вводом в строй комплекса отпускных печей мы сможем производить колеса с твердостью до 340-350 единиц по Бриннелю. Аналогов этой продукции в России нет. Уже сегодня мы выпускаем колеса со свойствами булата: повышенной твердости и с мелкозернистой структурой металла. Это очень перспективный вид продукции, который позволит значительно расширить географию поставок.
- Какие инженерные вопросы являются самыми актуальными в колесобандажном цехе НТМК?
- Мы активно работаем над снижением веса заготовки колеса при прокате. К решению этой проблемы привлечены технологи комбината, научные институты, специалисты Челябинского инженерного центра. Необходимо провести работы по четкому позиционированию колеса при подаче в линии на второй пресс. Тогда мы сможем снизить вес заготовки примерно на 20-30 килограммов, что даст значительное конкурентное преимущество продукции "Евраза".