Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 12.04.2010

Сегодня полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко провел традиционную видео-пресс-конференцию.

12.04.2010 - 11:00
В ходе разговора с журналистами он остановился и на ходе реализации комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный". Приводим материалы пресс-конференции по данному вопросу.

ГТРК "Ямал"

Способен ли проект "Урал промышленный – Урал Полярный" сыграть консолидирующую роль в преодолении последствий кризиса на территории Уральского федерального округа?

Конечно, он таковым и является.

Проект:

1) является ключевым фактором реализации антикризисной стратегии Уральского федерального округа и укрепления бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

2) Обеспечивает долгосрочным заказом на высокотехнологичную и инновационную продукцию ведущие промышленные предприятия УФО, ускорит модернизацию предприятий Курганской, Свердловской и Челябинской областей;

3) Обеспечивает устойчивость и эффективность энергетической системы Уральского федерального округа;

4) Позволит заполнить "белые пятна" (территории Приполярного Урала ЯНАО и ХМАО, севера Красноярского края) геологической карты России, обеспечить качественным сырьем модернизируемую промышленность страны

5) Сформирует новое качество транспортной системы Уральского федерального округа, скоррелированной с долгосрочными планами развития ОАО "Газпром", РЖД, став основой диверсификации экономик Ямала и Югры;

6) Привлечет в экономику России и регионов УФО беспрецедентный объем инвестиций ;

7) Обеспечит создание свыше 70 тысяч новых рабочих мест.

ИА "Югра Информ"

Можно ли назвать проект "Урал Промышленный – Урал Полярный" самым перспективным не только для Урала, но и для России в целом?

Безусловно он входит в число наиболее динамичных и востребованных проектов сегодняшней России.

По своему масштабу и значению Проект выходит далеко за региональные рамки и способен оказать радикальное позитивное влияние на развитие ключевых отраслей промышленности Уральского федерального округа и России в целом.

Более того, аналогов проекту нет и в мировой практике.

Как вы знаете, целями Проекта является не только освоение геостратегически важной территории, повышение конкурентоспособности базовых отраслей промышленности, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры Уральского федерального округа и Российской Федерации за счет улучшения межрегиональных транспортно-экономических связей, но и обеспечение экономической безопасности страны, ускорение и снижение рисков развития региональных экономик за счет их масштабной диверсификации.

Таким образом, цели и задачи Проекта полностью соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации.

Подчеркну – проект "Урал Промышленный – Урал Полярный" - серьезное системное решение, которое способствует переходу экономики округа в новое качество. Именно так оценивает проект Президент Российской Федерации, которому некоторое время назад я подробно доложил о ходе его реализации.

ГТРК "Курган"

Каким могло бы, на Ваш взгляд, быть участие Курганской области в реализации проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный"?

Как конкретно жители Курганской области могут принять участие в реализации проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный"? Планируется ли организовать производства на территории нашей области и трудоустроить на них жителей Зауралья в рамках реализации этого проекта?

Во-первых, Курганская область определена потенциальным приобретателем акций дополнительной эмиссии, то есть речь идет о вхождении Зауралья, как и Свердловской области в состав акционеров за счет дополнительной эмиссии акций ОАО на сумму 2.62 млрд.руб.

Более того, губернатор области О.А.Богомолов – постоянный и активный участник всех процессов, связанных с реализацией нашего проекта. Он принимает участие в заседаниях попечительского совета проекта.

Как раз курганский губернатор видит в реализации проекта прямую ощутимую пользу для жителей Курганской области. Это:

- промышленный заказ для предприятий региона, таких, как "Курганстальмост" (общий объем инвестиций в промышленность юга федерального округа оценивается в сумму порядка 200 млрд. руб., по самой скромной оценке предприятия Зауралья могут рассчитывать на четверть этой суммы);

- общий кумулятивный эффект от реализации проекта. в т.ч. создание новых рабочих мест на загружаемых заказами машиностроительных предприятиях; увеличение объема отчислений в региональный бюджет.

- нельзя забывать и о факторе так называемой "вахтовки"- железные дороги и иные объекты проекта будут строится в первую очередь вахтовым методом, традиционно доля курганцев здесь очень велика.

Что касается организации производств непосредственно в Курганской области, об этом говорить преждевременно, но я не исключаю, что в перспективе речь пойдет и об этом.

Почему? Проект "Урал Промышленный" - это не только строительство, это еще и эксплуатация, а она невозможна без постоянного обеспечения тех или иных объектов инфраструктуры комплектующими, станциями техобслуживания. Здесь, на мой взгляд, очень большой задел для машиностроителей курганской области

ИА "Мега-Урал" (Челябинск)

Большую часть средств, которые предполагается вложить в проект "Урал Промышленный - Урал Полярный", составят частные инвестиции. Есть ли на сегодня документально оформленные договоренности с инвесторами? Что может послужить гарантией их участия в этом проекте?

Буквально две недели назад мы провели совещания с основными инвесторами проекта – резидентами. Напомню, что сегодня подписано 25 соответствующих соглашений. На этом совещании мы договорились уже в текущем месяце конкретизировать тексты ранее заключенных договоров, выйдя, таким образом, на стадию начала инвестирования.

Мы не сомневаемся, что наши партнеры примут самое активное и деятельное участие в проекте.

Ведется очень серьезный диалог и с Курганской областью, интерес со стороны расположенных там крупных машиностроительных предприятий (таких, как "Курганстальмост") мы ощущаем ежедневно.

Есть и очень большой интерес со стороны металлургов. К примеру, Челябинский металлургический завод и УГМК заинтересовались разработкой хромитовых руд. Надо особо отметить, что мы ориентируем их на то, чтобы добытые ископаемые перерабатывались по месту добычи, что потребует строительства горнообогатительных комбинатов.

Очень значим недавно подписанный протокол о сотрудничестве с компанией "Транснефть". Мы начинаем совместный проект по строительству нефтепровода Пурпе – Самотлор. Наряду с Корпорацией, в финансировании строительства будут участвовать и Тюменская область, ХМАО, ЯНАО. Тем самым мы коррелируем проект "Ураал Промышленный – Урал Полярный" с программой развития инфраструктуры по транспорту нефти в ЯНАО и севере Красноярского края.

Среди наших иностранных партнеров в последние месяцы очень значительный интерес к сфере железнодорожного строительства в рамках проекта проявляют и соответствующие компании из Южной Кореи.

Есть и иные предложения. К примеру, Консорциум - OHL ZS готов строить здесь, на Урале и в Западной Сибири предприятия по производству рельсов и шпал… -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>