5 марта в ОАО "Мурманский морской торговый порт" поступили первые вагоны со сталью на экспорт. Из-за плохой погоды и сильных морозов многие торговые порты страны и Балтики не в силах справится с выгрузкой стали. Мурманский порт решил эту задачу. Подготовка к приему этого груза велась тщательно, но много времени не заняла. Технология отшлифована, опыт работы с этим грузом имеется. Проверили грузозахватные приспособления, расчистили складские площадки, просушили брус для крепления и сепарирования груза в трюмах судов, проверили и отрегулировали грузовые электромагниты и магнитные станции на портальных кранах. Стальные слябы (слитки) этой партии весят около 22 тонн, длиной 8 метров, шириной 1,2 метра. Не самые тяжелые и большие. Приходилось обрабатывать и более сложные грузы. Тем не менее, приготовили подвески с электромагнитами, которые способны поднимать слябы весом более 30 тонн. По прибытии вагонов оказалось, что в каждом полувагоне на грузе, по меньшей мере, несколько кубометров снега. Пришлось срочно вносить изменения в технологию: на фронт выгрузки полувагонов установили погрузчик Sennebogen 835M, оборудованный грейфером, который сначала выгружал снег и только потом приступали к выгрузке слябов портальными кранами.
Ежесменно грузовой район № 2 выгружает около 20 полувагонов со слябами, т.е. 40 вагонов в сутки – целый железнодорожный состав. В дальнейшем, по мере накопления слябы будут отгружены на экспорт двумя судовыми партиями по 25 000 тонн. -- Мурманский бизнес-портал