Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 11.09.2006

"Недогруз обиден вдвойне". "ИА РЖД-Партнер.ру". 8 сентября 2006

11.09.2006 - 13:39
На встрече с губернатором Ивановской области Михаилом Менем начальник Северной железной дороги Василий Билоха выразил обеспокоенность снижением в 2006 году погрузки по ряду грузов на Ивановском филиале магистрали, несмотря на общий рост грузооборота. "В целом в этом году погрузка у нас даже выросла, - не согласен заместитель начальника Ярославского отделения СЖД по Ивановскому филиалу Виктор Шульга. - План выполняем, и выручка от перевозок по итогам полугодия увеличилась на 30 млн.рублей. Но, скажем, зерна погрузили меньше, чем в прошлом году - на 39 тысяч тонн. А это 20 млн.рублей потенциальных доходов".

На 7 тыс.тонн снизили ивановские железнодорожники погрузку муки. На 4,3 тыс.тонн меньше погрузили металлолома: Цифры в масштабах дороги небольшие. Но недовольство северян даже незначительными потерями понятно: в августе Северная дорога вышла на рекордные для себя показатели по передаче грузовых поездов на другие дороги. 221 грузовой поезд, или 14329 вагонов в сутки при плане 13500 - такого не было за всю историю СЖД! Крупные инвестиции в развитие инфраструктуры магистрали позволили значительно увеличить ее пропускную способность. И любой "недогруз" в этих условиях, считает руководство СЖД, обиден вдвойне и недопустим.

Ивановские грузоотправители по-разному объясняют снижение погрузки.

"Российские производители пива сокращают закупки импортного солода, который мы получали из Европы, складировали и отправляли зерновозами по всей России", - поясняет ситуацию заместитель директора ЗАО "Зерновой терминал Волга" Денис Белоусов. По его словам, пивовары переходят на более дешевый отечественный солод, снижают свои транспортные расходы, строят собственные солодовни. Именно этим и было вызвано резкое сокращение объемов перевалки ЗАО "Зерновой терминал Волга". "Пытаемся восполнить потери за счет других культур, к примеру, зерна для птицефабрик, пивоваренного ячменя: Для их хранения только что реконструировали напольные склады. Да, часть грузов уходит сейчас на автотранспорт. Но на дальние расстояния клиенту по-прежнему выгоднее возить зерно по железке. Так что постараемся загрузить железнодорожников работой", - говорит Д. Белоусов.

"В прошлом году большие партии ржаной муки отправляли на Урал, ведь на Алтае был неурожай, - говорит начальник отдела сбыта ОАО "Кинешемский мукомольный комбинат" Любовь Лукьянцева. - Нынче с рожью там получше, поэтому снабжаем только Центральный и Северный регионы". Соответственно, объемы продаж в первом полугодии у компании снизились. В качестве примера руководитель отдела сбыта привела Московскую область, работающие там клиенты ОАО "Кинешемский мукомольный комбинат" предпочитают брать муку мелкими партиями по 20 тонн, чем вагонами по 60. Такие объемы компания доставляет автотранспортом как попутный груз - так не дороже, чем по железной дороге. По словам Л.Лукьянцевой, на Алтае в этом году снова наметился дефицит ржи, оттуда опять пошли заявки. К концу года компания планирует выйти на прошлогодние объемы.

"Главная причина снижения погрузки лома черных металлов - нехватка полувагонов, - считает инженер по железнодорожным перевозкам ООО НПО "Русский металл" Алексей Костин. - Да и те, которые есть, находятся в очень плохом техническом состоянии. Далеко не всегда дорога дает дополнительные планы по нашим заявкам на подачу вагонов". Негативное влияние оказывают и периодические запреты на отгрузку лома, например, на Череповец. Но больше всего в компании беспокоятся все-таки из-за проблемы подвижного состава. "Дайте нормальные вагоны - и мы будем грузить больше, чем в прошлом году", - уверяет А.Костин.

А вот специалисты другой ивановской фирмы по реализации лома черных металлов подошли к проблеме иначе.

"Погрузка металлолома у нас нынче - на уровне прошлого года и даже выше, - говорит директор череповецкого АО "ТрансМет" Александр Мольков. - Да, состояние выделяемого нам ОАО "РЖД" подвижного состава - скверное. Поэтому мы сами его ремонтируем. А главное - используем собственные новые вагоны, вагоны операторских компаний. И планируем полностью перейти на работу с ними".

Своим мнением поделился и начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СЖД Юрий Шифрин: "Полувагоны у ОАО "РЖД" в наличии имеются всегда. Однако централизованное выделение их под погрузку осуществляется в строгом соответствии с заявками грузоотправителей. Мы постоянно просим тех же поставщиков металлолома предусмотреть в заявках изменения в направлении и сроках отгрузки, количестве вагонов. Тщетно. Их желание реализовать свою продукцию с максимальным эффектом приводит к постоянным метаниям от одного покупателя к другому". Отсюда ажиотажное предъявление груза, которое в один день реализовать не удается. Дорога вынуждена решать эту проблему за счет ускорения оборота и ремонта вагонов, сокращения сроков доставки груза, более рационального использования подвижного состава. По словам Ю.Шифрина, планируется компенсировать снижение погрузки зерна и ряда других грузов в Ивановской области за счет увеличением отправки строительных материалов из этого региона. "Помочь грузоотправителю, сократившему объемы перевозок в связи с ситуацией на рынке, мы не в состоянии. Но всегда готовы возобновить сотрудничество в прежнем объеме", - говорит он.

Что ж, стремление грузоотправителей и железнодорожников найти выход из создавшейся ситуации внушает оптимизм. Если на проблему снижения погрузки обратит пристальное внимание и правительство Ивановской области, то на следующей встрече с ивановским губернатором начальнику СЖД пенять на "недогруз" уже не придется. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>