В 2009 году объём грузоперевозок ООО "ММК-Транс" превысил 20 млн тонн, что на 5% больше, чем в 2008 году. Основной объём пришёлся на внутренние перевозки: компания обеспечила перевозку сырья и вывоз готовой продукции для своего основного клиента – Магнитогорского металлургического комбината.
Обслуживание ММК составило почти 99% всего грузооборота компании за год (20,038 млн тонн). Из этого объёма около 15,7 млн тонн грузов было перевезено для внутреннего рынка и 4,2 тыс. тонн чёрных металлов – на экспорт (в основном через порт Владивосток, южные порты России и Украины, а также порты Мурманска и Санкт-Петербурга).
Ключевыми грузами для компании в 2009 году стали железорудное сырьё (8,9 млн тонн), чёрные металлы (6,3 млн тонн) и уголь (4,2 млн тонн). Таким образом, парк компании, насчитывающий 3,4 тыс. вагонов, позволил перевезти около 2% общего грузооборота сети ОАО "РЖД" в прошлом году.
"Поскольку наша компания является основным перевозчиком продукции ОАО "ММК", количество подвижного состава, приобретаемого в собственность, увеличение грузооборота и маршруты перевозок будут зависеть от объёмов погрузки и планов комбината", – сказал "Гудку" гендиректор "ММК-Транс" Юрий Чмелев, отвечая на вопрос о планах на 2010 год.
Как сообщил руководитель пресс-службы ММК Евгений Ковтунов, в 2010 году Магнитка планирует произвести 11,2 млн тонн продукции. "Это больше чем в прошлом году, когда ММК произвёл около 10,9 млн тонн, но меньше, чем в 2007 году (рекордный для ММК год – тогда было произведено 12,2 млн тонн чёрных металлов)", – пояснил он.
По предварительным данным, в 2009 году компания произвела 10,9 млн тонн продукции.
В текущем году большей частью прирост будет обеспечен продукцией стана "5000" – толстым листом, продукция которого будет опять же большей частью направляться в адрес трубных компаний – Челябинского и Волжского трубопрокатных заводов и других предприятий.
Рост выпуска продукции стана "5000" может благотворно повлиять на грузооборот "ММК-Транс". Этот вид листового проката возится в дорогостоящем типе подвижного состава – штрипсовозах, которых у "ММК-Транс" 132 единицы.
Вместе с тем в 2009 году "ММК-Транс" был не единственным оператором, обслуживающим ММК. По данным "Гудка", в обслуживании предприятия в 2009 году участвовали Новая перевозочная компания и Первая грузовая компания. Все три предприятия будут перевозить сырьё и продукцию для ММК и в 2010 году. -- Торговая система Металлоторг