Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 04.09.2006

Доходы бюджета Санкт-Петербурга в 2006 году увеличились на 23 миллиарда рублей.

04.09.2006 - 17:57
На заседании городского правительства внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год".

Соответствующий проект постановления подготовлен Комитетом финансов в связи с увеличением доходной части бюджета этого года на 23 миллиарда рублей (таким образом, доходы бюджета 2006 года превысили 176 миллиардов рублей). Это позволило увеличить расходы бюджета на 10 миллиардов рублей (всего расходная часть составила 183 миллиарда рублей). Губернатор В.И. Матвиенко отметила, что город заработал дополнительные доходы благодаря эффективной работе промышленности, высоким темпам экономического роста, повышению инвестиционной привлекательности Петербурга.

Расходовать дополнительные средства планируется, прежде всего, на оплату труда работников бюджетной сферы, ремонт дорог, строительство метро, строительство жилых домов для молодых семей и очередников, развитие общественного транспорта, предоставление льгот гражданам по оплате коммунальных услуг.

К проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга "О проекте закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год"

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О проекте закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" подготовлен в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2005 №666-102 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".

Изменение основных параметров бюджета составило:

 доходная часть возросла на 23 119,3 млн. рублей и составила 176 881,1

млн. рублей;

 расходная часть возросла на 10 067,9 млн. рублей и составила 183 104,9

млн. рублей;

 дефицит бюджета Санкт-Петербурга и источники его финансирования

уменьшили на 13 051,4 млн. рублей и составили 6 223,8 млн. рублей.

(млн. руб.)

Наименование основных показателей Закон Санкт-Петербурга о бюджете на 2006 год Изменения, которые предполагается внести при корректировке Закон Санкт-Петербурга о бюджете на 2006 год с учетом корректировки
Доходы 153 761,8 23 119,3 176 881,1
Расходы 173 037,0 10 067,9 183 104,9
Дефицит -19 275,2 13 051,4 -6 223,8
Источники финансирования дефицита 19 275,2 -13 051,4 6 223,8


Необходимость внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" связана с поступлением дополнительных доходов в бюджет Санкт-Петербурга во втором и третьем кварталах 2006 года, которые позволят как сократить дефицит бюджета Санкт-Петербурга, так и предусмотреть дополнительные расходы бюджета Санкт-Петербурга.

Изменения в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" затрагивают объемы заимствований в 2006 году и предусматривают привлечение заимствований в объемах, не превышающих погашение долговых обязательств Санкт-Петербурга в текущем году. Изменение объемов заимствований в сторону сокращения соответствующим образом отражается и на предельных объемах долга в течение 2006 года и на 01.01.2007, установленных статьей 6 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год". Верхний предел долга в течение 2006 года снижен с 20 000 млн. рублей до 12 000 млн. рублей. Верхний предел долга на 01.01.2007 года снижен, с 17 220 млн. рублей до 9 050 млн. рублей. Сокращение прогнозных значений долга является также результатом уточнения объемов входящего долга на 01.01.2006 года.

Увеличение доходной части бюджета Санкт-Петербурга составило 23 119,3 млн. рублей, в том числе:

 на 21 908,7 млн. рублей - по доходам,

 на 1 079,2 млн. рублей - по безвозмездным перечислениям,

 на 131,3 млн. рублей ~ по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Существенное уточнение бюджетных назначений предусмотрено по следующим доходным источникам.

Налог на прибыль организаций - годовые бюджетные назначения увеличены на 12 949,5 млн. рублей.

За первое полугодие 2006 года в бюджет Санкт-Петербурга поступили доходы по налогу на прибыль в сумме 28,2 млрд. рублей. Поступления налога выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раза.

Рост налоговой базы по налогу на прибыль обеспечен в результате высоких темпов экономического роста. По данным статистики оборот организаций города за первое полугодие 2006 по сравнению с первым полугодием 2005 года увеличился в целом на 25 % (в действующих ценах). Высокие темпы роста имеют место по следующим бюджетообразующим видам экономической деятельности:

 производство и распределение электроэнергии, газа и воды (144,5%);

 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (140,6%);

 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (126,6 %);

 производство пищевых продуктов, включая напитки и табак (124,3 %).

Возросли объемы переработки грузов до 50,7 млн. тонн (105,6 % к соответствующему периоду предыдущего года), в том числе автомобильным транспортом (на 35,1 %), морским (в 1,7 раз), трубопроводным (на 5,4 %). Темп роста оборота розничной торговли составил 122,3%.

Существенный прирост поступлений налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга также обеспечен за счет платежей крупных налогоплательщиков, недавно зарегистрированных на территории города.

Налог на доходы физических лиц - годовые бюджетные назначения увеличены на 2 011,7 млн. рублей.

За первое полугодие в бюджет Санкт-Петербурга поступили доходы по налогу на доходы физических лиц в сумме 28,5 млрд. рублей. Поступления налога выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза.

Рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц обеспечен в результате увеличения благосостояния граждан. По данным статистики реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен в мае 2006 года составила 114,6 % к маю 2005 года.

Налоги на имущество в целом увеличились на 1 836,2 млн. рублей, в том числе:

 по налогу на имущество организаций произошло уточнение поступлений на 1 097,5 млн. рублей в связи с ускоренным ростом налоговой базы и изменением порядка ее расчета;

 за счет выкупа земель в собственность на 540,5 млн. рублей возросли доходы по земельному налогу;

 в силу улучшения администрирования на 360,7 млн. рублей увеличились поступления по транспортному налогу;

 доходы по налогу на игорный бизнес сократились на 162,5 млн. рублей за счет сокращения количества объектов обложения.

В связи с активным экономическим ростом и повышением инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга имеет место значительное увеличение поступлений по следующим доходным источникам:

 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 3 605 млн. рублей);

 доходы от продажи материальных и нематериальных активов (1 482,5 млн. рублей).

Наиболее значительные дополнительные объемы расходов предлагается распределить по следующим направлениям:

Наименование

Сумма увеличения(млн. рублей)
1 Адресная инвестиционная программа 2 015,6
2 Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга 1 258,9
3

Целевые расходы за счет поступлений из федерального бюджета, доходов от аренды, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

1 214,9
4 Прочие предложения 5 578,5


В Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год" вносятся изменения, приводящие фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в соответствие с Законами Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга". На эти цели предусмотрено 1 258,9 млн. рублей.

За счет целевых поступлений из федерального бюджета увеличивается финансирование следующих мероприятий:

Наименование

сумма (млн. рублей)
1 За счет средств Федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе: 786,4
   на строительство метрополитена 744,0
   на строительство экспериментального предприятия по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов 42,4
2 За счет субсидий бюджетам субъектов РФ на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан увеличиваются расходы Комитета по транспорту 203,9
3 За счет субсидий в рамках Национального проекта в области образования, в том числе: 106,1
   на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных школах 58,0
   ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 48,1


Прочие предложения предполагается профинансировать в размере 5 578,5 млн. рублей. Наиболее значимые дополнительные объемы расходов предусмотрены по следующим статьям.

Значительно увеличены работы по дополнительной адресной программе текущего ремонта дорог на сумму около 1 500 млн. рублей.

В связи с тем, что субвенции из Фонда компенсаций федерального бюджета Санкт-Петербургу в 2006 году недостаточны для возмещения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, фактически предоставляемых отдельным категориям граждан Санкт-Петербурга, в результате превышения региональных стандартов над федеральными стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг, в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблемы их полного возмещения и предотвращения возникновения кредиторской задолженности, Жилищному комитету предлагается выделить 747,9 млн. рублей. Из них на возмещение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено 550,9 млн. рублей, с федеральным законом "О ветеранах" 197 млн. рублей.

По состоянию на начало 2006 года существовала задолженность жилищных организаций перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, образовавшаяся в связи с недофинансированием федеральных льгот в результате превышения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге над предельной стоимостью, утвержденной федеральными стандартами. С учетом фактического погашения в 2006 году льгот за 2005 год, и планируемого погашения задолженности по оплате тепловой энергии за счет имеющихся ассигнований, а также задолженности по оплате электроэнергии, Жилищному комитету предусмотрено 574,7 млн. рублей, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению 10,3 млн. рублей. В целом расходы по данной целевой статье предполагается увеличить на 585,1 млн. рублей.

Для выполнения городского заказа по перевозке граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу дополнительные средства в размере 402,8 млн. рублей предусмотрены СПб ГУЛ "Горэлектротранс", в том числе:

- на проведение значительного объема капитального ремонта трамвайных путей и кабельной трамвайной сети в районах города;

- на проведение мероприятий по подготовке к 100-летию открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге.

В соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом объем средств, предусмотренный федеральным бюджетом на обеспечение жильем граждан, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, без учета членов их семей.

Средства в сумме 380,0 млн. рублей будут направлены на меры социальной поддержки членов семей ветеранов и инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страхователями для неработающего населения при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с возникшей дополнительной потребностью Комитету по здравоохранению на данную статью расходов предусмотрено 350 млн. рублей.

В соответствии с недавним принятием Законов Санкт-Петербурга Жилищному комитету предполагается дополнительно выделить 294,7 млн. рублей. Из них на целевую программу Санкт-Петербурга "Молодежи -доступное жилье" предполагается дополнительно выделить 187 млн. рублей. Ввиду принятия закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы" предусмотрено дополнительно 107,7 млн. рублей.

Комитету по энергетике и инженерному обеспечению предусмотрено 289,1 млн. рублей для покрытия убытка государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", полученного по объективным причинам по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2005 год, в целях финансового оздоровления деятельности предприятия и учитывая решение, принятое на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга от 29.06.2006, о структурном реформировании предприятия.

В связи с действующими тарифами, с учетом сезонности и индекса потребительских цен, предусмотрено увеличение ассигнований на механизированную уборку дорог на 200 млн. рублей.

В рамках Адресной инвестиционной программы предусмотрено дополнительное финансирование следующих мероприятий.

Основную долю увеличения составляют расходы на строительство объектов метрополитена - 1 303,8 млн. рублей, в том числе строительство Фрунзенского радиуса метрополитена - 1 000 млн. рублей и Московско-Петроградской линии до станции "Парнас" - 258 млн. рублей, на 40 млн. рублей увеличены расходы на приобретение вагонов метрополитена.

Увеличение расходов бюджета на жилищное строительство, долевое участие в строительстве и приобретение жилья составляет 407,5 млн. рублей.

Предусматривается увеличение расходов на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения на 123,2 млн. рублей, в том числе:

- строительство канализационного коллектора пос. Песочный п-п пос. Новоселки - Северная станция аэрации - 115 млн. рублей

- реконструкция системы водоснабжения и водоотведения кварталов севернее улицы Новоселов - 8,2 млн. рублей.

Для решения городом социальных задач увеличиваются расходы на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры. В целях обеспечения ввода в эксплуатацию в 2006 году первой очереди спортивного комплекса с бассейном на ул. Хлопина предусматривается увеличение финансирования объекта на 83,2 млн. рублей и спортивно-оздоровительного комплекса на Васильевском острове на 129,8 млн. рублей. -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства Санкт-Петербурга)

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>