ОК "Русал" по итогам IPO в Гонконге была оценена приблизительно в $21 млрд и за проданные 10,6% акций получила $2,24 млрд. Для сравнения: Alcoa 22 января стоила $13,7 млрд, Chalco – $23,4 млрд.
Крупнейшими инвесторами стали ВЭБ и госфонд Libyan Investment Authority, купившие 3,15 и 1,43% акций на $663 млн и $300 млн соответственно. По словам одного из источников, близких к UC Rusal, решение о покупке бумаг либерийским фондом принималось с личного одобрения семьи Каддафи (Муамар Каддафи де-факто руководит страной), а переговоры вел в том числе и крупнейший владелец и гендиректор UC Rusal Олег Дерипаска.
Фонды NR Investments Натаниэля Ротшильда и Paulson & Co Джона Полсона купили по 0,47% акций на $100 млн каждый, компании азиатского миллиардера Роберта Куока – 0,09% акций на $20 млн. Другие российские госбанки в сделке не участвовали, пишут "Ведомости". Сбербанку, как одному из организаторов сделки, это запретили гонконгские регуляторы, говорит один из источников.
Еще 0,17% акций, оставшихся от эмиссии в 10,81%, составляют резерв для банков-организаторов.
Отозвал заявку французский страховщик Axa SA, сочтя цену слишком высокой, рассказал источник, знакомый с ходом размещения акций. Не приняли участие в сделке и инвестфонды BlackRock и Capital, хотя интерес с их стороны был, добавляют источники, близкие к UC Rusal. Чуть ранее от этой идеи отказались China Investment Corp и сингапурский Temasek. -- Торговая система Металлоторг