Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 22.01.2010

Регулировочный механизм дал сбой. "Октябрьская Магистраль". 22 января 2010

22.01.2010 - 12:25
Октябрьская дорога несёт миллионные убытки

Уже больше двух месяцев припортовая станция Автово работает в особом режиме, испытывая давление сверхнормативных грузопотоков, которые отправляют в адрес Санкт-Петербургского порта угольщики, металлурги, нефтепереработчики. Грузоотправители будто сговорились, резко увеличив объёмы погрузки на все терминалы.

В начале декабря на Октябрьской дороге появились первые брошенные поезда по причине неприёма портом. Но тогда шёл счёт в единицах, а к концу месяца пришлось перейти на десятки. Ситуация развивалась по принципу снежного кома: чем дальше, тем солиднее становилась общая масса грузов, брошенных на рельсах. К Санкт-Петербургскому прибавились и другие порты, не способные переварить всё, что отправляли им грузовладельцы со станций Западно-Сибирской, Северной и других дорог сети. Наконец, в январе количество отставленных от движения гружёных поездов перевалило за сотню. На начало второй декады простаивали в ожидании выгрузки 5279 вагонов. Как говорят движенцы, такого скопления брошенных не наблюдалось на дороге даже во времена доперестроечных пиковых объёмов перевозок.

Основная причина пробок на рельсах – сверхнормативная погрузка. С учётом перерабатывающих способностей терминалов и запланированной выгрузки для грузоотправителей составлены соответствующие планы отправления грузов на припортовые станции. Однако они, конечно же, нарушаются. С дисциплиной в России дело обстоит неважно. Например, при плане выгрузки чёрных металлов 115 вагонов в сутки погрузка этой номенклатуры в адрес ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в декабре прошлого года составила: 19-го – 210 вагонов, 20-го – 195, 22-го – 197, 25-го – 180, 28-го – 202 вагона. В период январских каникул уровень отгрузки немного снизился, но оставался всё же выше нормативного: в среднем сутки в этот адрес грузили 133 вагона. В то же самое время в Северо-Западном регионе ухудшились так называемые метеоусловия. Снега и метели объективно снизили возможности получателей, выгрузка упала в среднем до 83 вагонов. Разрыв в цифрах прибывавших с чёрными металлами поездов и отправлявшихся порожних составов нарастал. Несмотря на то, что во второй декаде стивидорные компании напряглись и увеличили выгрузку до 147 вагонов в сутки, количество простаивающих на запасных путях возросло с 13 по 19 января на 34 вагона.

На Координационном совете представителей Октябрьской железной дороги, стивидоров и администрации морского порта Санкт-Петербург выяснилось, что переподача вагонов с чёрными металлами на фронты Первой стивидорной компании производилась через 5–6 часов после сообщения диспетчера об окончании выгрузки. Для ускорения операций железнодорожники увеличили количество маневровых тепловозов на станциях Автово и Новый Порт. В свою очередь стивидоры выделили ещё один кран для выгрузки металлов, набрали дополнительную бригаду для очистки путей и стрелок, а также пустили в ход два десятка единиц снегоуборочной техники. Кстати, на путях порта работает и одна снегоуборочная машина ОАО "РЖД".

Залповая погрузка стала первопричиной возникновения проблем на конечном этапе перевозочного процесса практически всех номенклатурных групп грузов – угля, нефтеналивных, контейнерных, цветных металлов. Кроме того, сильные морозы сковали уголь в вагонах. По оценкам специалистов, "мерзлота" достигала 75%. Время на выгрузку увеличилось с получаса до полутора часов. После совместного с железнодорожниками обсуждения путей выхода из кризиса в порту набрали бригаду из 20 человек для зачистки вагонов из-под угля, ввели дополнительный виброрыхлитель для замороженных грузов, а главное – организовали ещё один фронт выгрузки. В результате совместных действий выгрузка в Автово возросла во второй декаде до 125 вагонов в сутки, контейнеров – до 185, чёрных металлов – до 111. Более чем в полтора раза ускорили темпы выгрузки чёрных металлов в Новом Порту. К 21 января число вагонов в брошенных составах уменьшилось до 4030, примерно на 25%. Движенцы считают это большим достижением.

Но ситуация до сих пор остаётся довольно напряжённой. На дороге простаивают 26 поездов с грузами в адрес станции Автово и 51 – назначением в Новый Порт. Кроме того, есть брошенные составы и в адрес других морских терминалов в зоне Октябрьской. По словам начальника службы организации движения Октябрьской дирекции перевозок Антона Петрова, к 20 января удалось нормализовать положение только в перевозках на Высоцк и Мурманск. Специалисты логистического центра дирекции перевозок ежесуточно планируют подвод поездов по согласованной со станциями и администрациями портов номенклатуре грузов. Оптимистический прогноз предполагает, что к концу месяца будут подняты все брошенные поезда с углём, нефтеналивными и контейнерами, пробки рассосутся. Однако от дополнительных расходов на перевозки железнодорожников ничто не спасёт. По словам заместителя начальника Октябрьской дирекции перевозок Игоря Саковича, брошенные поезда только за первую половину января стоили Октябрьской дороге семи миллионов рублей. Рабочий парк превышает норму примерно на четыре тысячи вагонов. Поезда в адрес ОАО "МП Санкт-Петербург" занимают пути станций от Петербурга до Кошты, и в последнее время приходится выводить их даже за Волховстрой, на Петрозаводское отделение. Пропускные способности используются отнюдь не на увеличение объёмов перевозок, а на непроизводительное перемещение грузов в пространстве. -- Октябрьская Магистраль

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157111

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>