Заводы и подразделения "КАМАЗа" завершают выполнение производственного плана на 2009 год.
28.12.2009 - 17:35
"КАМАЗ" подходит к порогу нового года с такими показателями: до конца декабря будет реализовано на рынке примерно 26 тысяч автомобилей, собрано на автомобильном заводе более 23,3 тысяч машинокомплектов и готовых автомобилей. "КАМАЗ-Дизель" выпустил почти 28,5 тысяч двигателей и силовых агрегатов. Производством изготовлено запасных частей к грузовым автомобилям и другой технике "КАМАЗа" на сумму более 3,6 млрд. рублей.
Итоги работы производственного блока компании прокомментировал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" Юрий Клочков. Он считает, что большинство значимых событий на производстве "КАМАЗа" происходило в рамках пяти крупных проектов, реализуемых компанией. Первый – по изменению структуры управления производством – отмечен внедрением IT на основе календарного планирования и системы SAP. Второй проект направлен на изменение системы логистики, третий – системы закупок, четвёртый – системы менеджмента качества. И наконец, проводилось дальнейшее совершенствование Производственной системы "КАМАЗ".
Первые два проекта и последний, по его мнению, уже можно считать состоявшимися. Кроме того, заложены основы предполагаемых изменений по закупкам, и следующий этап работы начнётся в I квартале 2010 года. Проект по качеству также будет интенсивно продвигаться в новом году.
Одним из главных достижений "КАМАЗа" в 2009 году Клочков называет сохранение трудового коллектива и, в первую очередь, квалифицированных рабочих, занятых в основном производстве, и специалистов. К успехам года он относит и достижение результатов 2008 года в части развития Производственной системы "КАМАЗ" в условиях работы в режиме "стоп-старт", когда использовалось лишь 60% рабочего времени.
Затратив 24 млн. рублей на инвестиции в рамках развития Производственной системы, компания получила 2,4 млрд. рублей экономического эффекта. Специалисты "Даймлера" оценили скорость внедрения SAP на "КАМАЗе" как очень высокую – в два-три раза быстрее, чем в своё время у них в Германии. По словам Юрия Клочкова, в течение 2010 года система SAP будет внедрена на "КАМАЗе" стопроцентно.
Первый заместитель генерального директора отмечает возросшую активность руководства и персонала в части работы над снижением затрат и повышением производительности труда. Благодаря этому последние 4 месяца 2009 года одна нитка главного сборочного конвейера (ГСК) автомобильного завода работала в одну смену, другая – в две смены, и при этом выпускалось по 150 автомобилей в сутки. В 2008 году, при работе в 6 смен, рекорд ГСК составлял 240 машин. С проекцией на сегодняшний день это составляет 350 единиц в сутки. Иными словами, при полной загрузке мощностей в течение всего месяца ГСК "КАМАЗа" был бы в состоянии выпускать до 7 тысяч машин. Производительность труда в целом по 2009 году выросла на 20%.
В прошлые годы на "КАМАЗе" было всего 4 эталонных участка, через которые на заводах и в подразделениях внедрялась Производственная система "КАМАЗ". В 2009 году "эталонов" стало уже 105. И главное, по словам Юрия Клочкова в том, что изменилась атмосфера, изменились сами люди, которые уже не нуждаются, чтобы руководители их постоянно "стимулировали". И вообще персонал "КАМАЗа" заслуживает самых добрых слов. Люди поверили руководству компании и выдержали неритмичную работу всех подразделений "КАМАЗа" с определённой потерей материального дохода.
В 2009 году пошли в серию рестайлинговые автомобили КАМАЗ. В течение 2010 года будет осуществлён перевод всех моделей и модификаций грузовиков КАМАЗ на оснащение рестайлинговыми кабинами и другими необходимыми компонентами. "КАМАЗ" стремится, чтобы требования всех существующих и новых стандартов выполнялись ещё на стадии разработки нового продукта. Новые автомобили будут проходить весь цикл испытаний (а персонал – соответствующую подготовку), и только тогда они будут ставиться на производство.
Как известно, переход на экологические стандарты "Евро-4", внедрение которых в России, в соответствии с Техническим регламентом, было запланировано на 1 января 2010 года, будет отложено. Кризис внёс свои коррективы, и переход уже не является обязательным.
– Мы, разумеется, эту дату давно уже держали в уме, – говорит по этому поводу Юрий Клочков. – С точки зрения двигателя у нас сделано всё: есть свой мотор уровня "Евро-4", есть лицензионный Cummins. В связи с отсрочкой введения новых стандартов, график подготовки производства автомобилей КАМАЗ уровня "Евро-4" развёрстан на ближайшие полтора года.
По его мнению, продукция совместных с иностранными партнёрами предприятий оказывает на качество автомобилей КАМАЗ прямое, вполне однозначное и положительное влияние, и решение привлекать на "КАМАЗ" мировых лидеров, чтобы иметь современные компоненты с соответствующим качеством, было совершенно правильным.
Наступающий 2010 год на "КАМАЗе" решено объявить "Годом качества".
– Задачи на 2010 год ставятся самые серьёзные, – заявляет исполнительный директор "КАМАЗа". – Мы не можем выйти из кризиса с автомобилем того же качества, которое имеем сегодня. Пройдёт два-три года, и ситуация в корне изменится. Продавцы в один голос говорят: "Необходим автомобиль такой же цены, но более высокого качества". Понятно, что эту проблему не удастся решить только путём применения импортных комплектующих. Поэтому будем развивать разработку и выпуск собственных компонентов ускоренными темпами. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)