Русские детали для американского Dreamliner. "УралПолит.Ru". 23 декабря 2009
25.12.2009 - 13:26
Первым самый экономичный и экологичный самолет должна получить японская компания All Nippon Airways. Предполагается, что парк японского авиаперевозчика пополнится новым лайнером в конце 2010 года
В американском Сиетле прошел дебютный полет нового лайнера Boeing 787 Dreamliner, но из-за плохой погоды продлился он чуть более трех часов вместо запланированных пяти. В настоящее время существует только одна действующая модель самолета, стоимость которой в зависимости от комплектации доходит до $205,5 миллионов, при этом на Dreamliner уже поступило 840 заказов со всего мира от 56 авиакомпаний. Подробности конструирования, строительства и "начинки" "Лайнера мечты" – в материале "УралПолит.Ru".
К успеху корпорации Boeing приложили руки лучшие конструкторы со всех концов планеты. Подключилась и Россия, которая стала одним из ключевых партнеров этой программы. Титановые заготовки и полуфабрикаты для конструкции "787" поставляются из Верхней Салды. Половина используемого титана в "Лайнере мечты" – Корпорации "ВСМПО-Ависма". Причем Boeing-787 имеет беспрецедентно большой процент титана.
Из титана ВСМПО в новом самолете изготовлены стойки шасси, узлы крепления крыла и фюзеляжа, большое количество конструкций в самом фюзеляже – это самые ответственные конструкции самолета. Механическая обработка титановых штамповок проводится на совместном предприятии (СП) ВСМПО-Ависмы и Boeing – UralBoeingManufacturing (UBM).
Как ранее рассказывал гендиректор корпорации Михаил Воеводин, мощности СП рассчитаны на выпуск 10 самолетокомплектов в месяц. 10 % веса Boeing 787 Dreamliner приходится на титан, 35 % из этого объёма поставляет ВСМПО-Ависма. А СП будет выпускать самую крупную титановую деталь самолета — нервюру, которая используется в креплении крыла к фюзеляжу лайнера.
Первые полетные испытания "Лайнера мечты" планировалось провести еще в 2007 году, а заказчик должен был получить новый самолет в мае 2008 года. Однако сроки полета Dreamliner и поставки самолета заказчиками неоднократно переносились из-за экономического кризиса. И все-таки самолет создали в рекордные сроки. От начала проектирования до выкатывания лайнера из ангара ушло пять лет, на проектирование Dreamliner было потрачено более 10 млрд. долларов. Примечательно, что даже в названии проекта "Boeing 787" заложены символические цифры: "7" и "8" – от даты "выкатки" 8 июля 2007 года. А первая "семерка" означает продолжение удачной седьмой серии заокеанской компании.
Над созданием нового самолета серьезно потрудились конструкторы: масса Boeing 787 снижена на 45 тонн по сравнению с аналогичным самолётом A330-200 — с 180 т до 135 т. Потребление топлива "Лайнером мечты" меньше на 20 % в соотнесении с эксплуатируемыми аналогами, количество вредных выбросов – на 20 %, затраты в расчёте на пассажиромилю сокращены на 10 %, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживании – 30 %. Фюзеляж из композиционных материалов обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65 %.
Первым самый экономичный и экологичный самолет должна получить японская компания All Nippon Airways. Предполагается, что парк японского авиаперевозчика пополнится новым лайнером в конце 2010 года. Представители Boeing заявляли, что Dreamliner позволит авиакомпаниям экономить на топливе и эксплуатации миллионы долларов в год, так как он создан в основном из композитных материалов.
Но главное – Boeing превратил создание обычного средства передвижения в захватывающую историю, в которой участвует весь мир. Как сообщает газета "Ведомости", которая выбрала Dreamliner вещью недели, название появилось в результате конкурса, объявленного Boeing через сайт. Прислать свой вариант мог любой. Корпорация остановилась на Dreamliner, eLiner, Global Cruiser и Stratoclimber. Затем было голосование: Dreamliner выбрали 500 тысяч человек из 160 стран.
Кроме того, офис, куда приглашают представителей авиакомпаний для переговоров, – не просто набор скучных комнат. Это галерея, дизайн которой разрабатывали и оформляли специалисты кинокомпаний Universal и Disneyland. В сказку про Dreamliner, похоже, поверило даже правительство США. Говорят, что B787 — самый субсидированный проект, называется цифра в $5 млрд. -- УралПолит.Ru