ОАО "РЖД" вводит конвенции на перевозку экспортного угля, кокса и черных металлов в направлении портов Дальнего Востока.
11.12.2009 - 08:26
ОАО "РЖД" вводит с 10 декабря 2009 года конвенции на перевозку экспортного угля, кокса и черных металлов в направлении портов Дальнего Востока. Как указано в сообщении железной дороги, в ОАО "РЖД" состоялось совещание с участием представителей угольных компаний, руководителей ЗАО "Морцентр-ТЭК", экспортирующих грузы через порты Дальнего Востока.
На совещании было отмечено ухудшение ситуации с разгрузкой вагонов в дальневосточных портах. В декабре продолжилось накопление "брошенных" поездов на сети железных дорог, значительно сократились пропускные возможности инфраструктуры, что является угрозой развитию российской экономики.
В этой ситуации ОАО "РЖД" вынуждено значительно ограничить погрузку в направлении портов Дальнего Востока.
С 10 декабря связи с невыполнением норм выгрузки вагонов в портах, а также во избежание непроизводительного простоя подвижного состава на железнодорожных путях ОАО "РЖД" вводит конвенцию на погрузку каменного угля назначением на ст. Находка-Восточная-Экспорт Дальневосточной железной дороги в адрес ОАО "Восточный порт" для ППК-1. Погрузка угля для ППК-3 будет осуществляться в размере 50% от согласованного плана.
По состоянию на 8 декабря 2009 г. ППК-1 ежесуточно выгружало 68 вагонов при согласованной норме 100 вагонов в сутки, выгрузка ППК-3 составила 421 вагон в сутки при норме 550 вагонов. На сети ОАО "РЖД" в адрес порта "брошено" 56 поездов.
Кроме этого, с 10 декабря прекращена погрузка угля назначением на станцию Находка-Восточная-экспорт для ООО "Стивидорная компания "Малый порт".
Среднесуточная выгрузка вагонов в порту в декабре составила 33 единицы при согласованной норме 60 вагонов в сутки, а 8 декабря было выгружено только 18 вагонов. На сети в адрес порта простаивают 700 вагонов (в т.ч. на Дальневосточной магистрали - 400 вагонов).
Решением ОАО "РЖД" с 10 декабря также введена конвенция на погрузку черных металлов назначением на ст. Мыс Астафьева-Экспорт Дальневосточной железной дороги в адрес ОАО "Находкинский морской торговый порт".
Среднесуточная выгрузка в НМТП в декабре - 205 вагонов при норме 280 вагонов. Кроме этого, на железнодорожных путях инфраструктуры ОАО "РЖД" более 20 суток простаивают 2,7 тыс. приватных порожних вагонов. В ожидании выгрузки на сети остановились 23 поезда, адресованные ОАО "МТП Находка".
Также остановлена погрузка кокса с ряда станций Западно-Сибирской железной дороги и черных металлов с нескольких станций Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской, Дальневосточной железных дорог назначением на станцию Владивосток-Экспорт Дальневосточной магистрали, адресованных ОАО "Владивостокский морской торговый порт".
Среднесуточная выгрузка в порту черных металлов в декабре – 105 вагонов при норме 180 единиц; 6 декабря выгружено менее 30 вагонов. На сети простаивают 1,6 тыс. вагонов, в том числе на Дальневосточной железной дороге - 900 невыгруженных вагонов.
Выгрузка кокса в декабре составила 48 вагонов в сутки при норме 60. 6 декабря выгружено 16 вагонов. На Дальневосточной железной дороге "брошено" 17 поездов для порта Владивосток. Более 20 суток простаивают 2,7 тыс. собственных порожних вагонов.
ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Единственным акционером компании является Российская Федерация. Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тыс. км.
О причинах железнодорожных "пробок" на подходах к портам читайте в разделе "Актуальная тема" от 17 ноября 2009 г. -- Portnews