Почти 10 миллиардов рублей в 2010 году будет выделено из федерального бюджета на пилотный проект по утилизации старых автомобилей.
10.12.2009 - 10:34
Как сообщили в отделе коммуникативных технологий Минпромторга России, в ходе эксперимента планируется охватить около 200 тысяч владельцев "загнанных железных коней".
Специалисты министерства опровергли появившуюся в СМИ информацию о введении дополнительных поборов с граждан, решивших проститься со старым автомобилем. Сегодня компании, принимающие у населения авторухлядь, взимают плату лишь за утилизацию агрегатов, содержащих опасные для окружающей среды вещества. Стоимость такой услуги устанавливают региональные власти, но по закону она не должна превышать 3 тысячи рублей. Эта практика сохранится и в будущем, но к пилотному проекту она никакого отношения не имеет.
Суть эксперимента заключается в том, что помимо денег, вырученных от сдачи машины старше 10 лет в металлолом, ее владелец получит от государства сертификат на 50 тысяч рублей. Эти средства могут быть потрачены только на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Приниматься в "сертифицированный" утиль будут только машины, принадлежавшие последнему владельцу не менее 1 года.
Пилотный проект охватит 19 субъектов РФ, включая Свердловскую и Челябинскую области. Ключевыми критериями отбора участников стали размер автомобильного парка в регионе (не менее 2% от общероссийского) и высокая концентрация автобизнеса на его территории. По данным пресс-службы вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, сегодня 42% более чем 400-тысячного автопарка мегаполиса составляют машины старше 7 лет.
Как сообщил агентству пресс-секретарь среднеуральского минпрома Евгений Харламов, предложения по реализации эксперимента в Свердловской области уже направлены в Минпромторг РФ. В регионе определено около 10 потенциальных площадок, где планируется производить прием, разборку и утилизацию "пожилых" машин. Среди них Е.Харламов назвал ломоперерабатывающие структуры УГМК и Группы ЧТПЗ. -- УралИформБюро