Российский рынок является приоритетным для "Каменск-Уральского металлургического завода" - Александр Скорняков, вице-президент компании Алюминиевые продукты.
10.11.2009 - 10:24
По его словам, если в прошлом году поставки алюминиевых полуфабрикатов производства КУМЗа в общем объеме его продаж должны составить порядка 49%, то в нынешнем – уже 52%. При этом Каменск-Уральский металлургический завод увеличил долю на отечественном рынке в 2008г. достигла 28%, то до конца 2009 г. может вырасти до 29%. Если же не учитывать поставки баночной ленты, то тогда доля КУМЗа будет равна 38% и 49% соответственно.
Безусловно, потребление алюминиевых полуфабрикатов в ряде отраслей промышленности существенно сократилось, например, в строительстве падение спроса, по оценке А. Скорнякова, составило 84%, в нефтегазодобыче – 76%, в атомной индустрии – 37%, в машиностроении – 32%. Однако потребление алюминиевых полуфабрикатов в производстве товаров народного потребления выросло на 25%, в авиапроме и оборонной промышленности – 22%.
Для КУМЗа же начало 2009 г. "провальным", но с марта выпуск и продажи продукции стали расти. Более того, в следующем году запланированы инвестиции в объеме свыше 1,5 млрд руб., что позволит ему и в будущем быть одним из крупнейших производителей алюминиевых полуфабрикатов в России, а в перспективе – ведущим поставщиком для мировой авиационной промышленности.
-- INFOLine, ИА (по материалам Российского Союза поставщиков металлопродукции)