ОАО "СУБР" переходит на автоматизированную систему управления предприятием.
11.08.2006 - 17:28
Система автоматизированного управления предприятием внедряется на Североуральском бокситовом руднике (ОАО "СУБР", входит в Группу СУАЛ, г.Североуральск, Свердловская область). 38 ведущих специалистов СУБРа (представители бухгалтерской службы, отдела капитального строительства, отделов главного механика, главного энергетика, финансового, планового, отдела промбезопасности) прошли обучение по работе с интегрированной системой учета и отчетности на базе ERP-платформы SAP R/3.
Это автоматизированная система управления предприятием, поддерживающая различные бизнес-процессы, в частности финансы, управление основными средствами, управление проектами, производственное планирование, управление качеством, сбыт, техосблуживание и ремонт оборудования, управление персоналом и т.д. Новая система будет содержать весь объем информации о предприятии и системно отражать производственные процессы в реальном времени.
Например, отдел промбезопасности работает над созданием норм выдачи средств индивидуальной защиты и спецодежды по каждой специальности. Все необходимые данные по каждому работнику введутся в систему, вплоть до размеров головного убора, одежды, обуви. Это обеспечит своевременный контроль за тем, что именно, в каком количестве и в какие сроки конкретному работнику необходимо получить. Далее на основании полученной информации будут формироваться соответствующие заявки.
Генеральный директор ОАО "СУБР" Виктор Радько: "Внедрение данной системы позволит более оперативно получать весь комплекс необходимой информации, а следовательно, быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку путем принятия своевременных и взвешенных решений, усилит контроль за их выполнением".
Система автоматизированного управления на базе ERP-платформы SAP R/3, самая распространенная и успешная система за рубежом, начала активно внедряться в России, в том числе на предприятиях Группы СУАЛ.
На иркутском алюминиевом заводе - филиале ОАО "СУАЛ", на котором и проходило обучение специалистов с СУБРа, внедрили блоки, отвечающие за бухгалтерский и налоговый учет, контроллинг, планирование и контроль за затратами, управление материальными потоками, управление сбытом и управление закупками. С прошлого года данная система стала использоваться на всех заводах ОАО "СУАЛ", в этом году началось внедрение системы на других предприятиях Группы СУАЛ.
В настоящий момент на СУБРе по итогам всестороннего анкетирования специалистов разрабатывается проект внедрения новой программы, ведется работа по созданию проектов модели производственно-хозяйственной деятельности.
После обучения главных специалистов проведут обучение специалистов на местах, разработают пошаговые инструкции. СУБР должен заработать в новой системе с января 2007 года.