Уральские машиностроители не сдадутся. "УралПолит.Ru". 25 сентября 2009
28.09.2009 - 12:52
В последнее воскресенье сентября в России традиционно отмечается День машиностроителя, введенный в Советском Союзе в 1980 году. В этом году праздник совпал с мировым экономическим кризисом, который серьезно затронул машиностроительную отрасль, как страны, так и Урала. Тем не менее, поздравляя коллег по индустрии и сотрудников машиностроительных предприятий с профессиональным праздником, представители региональных властей, собственники и директора предприятий наполнены оптимизмом. "УралПолит.Ru" присоединяется ко всем поздравлениям!
Урал – машиностроительный центр России
Урал всегда славился своими индустриальными гигантами. В Свердловской и Челябинской областях работают несколько сотен крупных и тысячи малых предприятий машиностроительного и оборонного комплекса, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро. Машиностроители Урала выпускают оборудование для нефтегазового, топливно-энергетического, горнодобывающего комплексов, вооруженных сил, предприятий металлургии, химической промышленности, российских железных дорог, медицинских учреждений, жилищно-коммунальной сферы.
Генеральный директор ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Олег Сиенко в праздничном поздравлении к коллективу напомнил, что машиностроение всегда было и остается базой экономического и оборонного могущества России. "Накопленный богатый опыт и традиции всегда позволяли эффективно реализовывать программы развития научно-производственной корпорации, – сказал Олег Сиенко. – И сегодня совместными усилиями мы справимся со всеми задачами, стоящими перед корпорацией".
Новая продукция для новых рынков
Несмотря на экономический кризис, директора предприятий машиностроительной отрасли рассчитывают на скорейший рост экономической конъюнктуры и новые заказы. "Мы переживаем непростое время, – заявил в поздравлении к коллективу Челябинского кузнечно-прессового завода генеральный директор предприятия Андрей Гартунг. – Пусть этот праздник послужит еще большему сплочению коллектива, развитию инициативы и творчества каждого работника, что обязательно приведет к повышению эффективности производства и улучшению позиций предприятия на рынке автопрома".
Для восстановления объемов предкризисного спроса уральским машиностроителям в ближайшие годы придется вложить немало сил и финансов в новые технологические инновации и развитие импортозамещающих производств. Многим предприятиям уже есть что продемонстрировать. К примеру, Пышминский лифтостроительный завод совместно с НПО "Автоматика" и Научно-исследовательским и проектным институтом подъемно-транспортных машин разработал новый уральский лифт. Уральский завод железнодорожного машиностроения приступил к выпуску электровозов нового поколения. А Уральский оптико-механический завод совместно с УГТУ – УПИ разрабатывает технологию производства композитных и керамических наноматериалов для высокоэффективных светоизлучающих устройств.
Добрые пожелания губернаторов
Поздравляя машиностроителей и ветеранов отрасли с профессиональным праздником, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, по сообщению пресс-службы главы региона, заявил, что "дальнейшее развитие машиностроения должно поднять авторитет российских товаропроизводителей на внутреннем и мировом рынках, сохранить инвестиционную и технологическую самостоятельность нашей страны". Эдуард Россель также поблагодарил рабочих, инженеров, ученых, технологов и ветеранов машиностроения за вклад в развитие экономики региона и преданность делу.
Губернатор Челябинской области Петр Сумин заявил по поводу праздника, что в последнее двадцатилетие отрасль обрела "второе дыхание". "Челябинская область гордится уникальным опытом, замечательными достижениями многих поколений инженеров, высококвалифицированных специалистов-машиностроителей, – заявил в поздравлении работников машиностроительной отрасли Петр Сумин. – Их талант и преданность делу необходимы для реализации богатейшего потенциала отрасли, для благополучной жизни Челябинской области, России!"
Все, что не убивает машиностроение, укрепляет его
За первый год мирового финансового кризиса в машиностроительной отрасли России не произошло крупной волны сокращений работников. Отдельные предприятия все-таки оказались перед необходимостью увольнений работников. Так, АвтоВАЗ планирует сократить 27, 5 тыс. человек, то есть почти треть персонала. Но в основном собственники машиностроительных заводов и региональные власти стараются всеми доступными средствами сохранить рабочие места в индустрии.
Несмотря на прогнозы экономистов и финансистов о том, что кризис похоронит целые сектора российского машиностроения, сами машиностроители сдаваться не собираются. К примеру, обращаясь к деловым партнерам и потребителям продукции Челябинского кузнечно-прессового завода, собственник предприятия депутат Госдумы России Валерий Гартунг констатировал, что российское автомобилестроение находится на переломном этапе развития, во время которого обострилась конкуренция, Тем не менее накопленный производственный опыт и модернизация производства завода позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. "Завод выстоял в непростые времена, – заявил "УралПолит.Ru" Валерий Гартунг, – и в дальнейшем укрепит свои позиции на рынке". -- УралПолит.Ru