Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 24.09.2009

В долгах, как в шелках: российские компании увеличивают заимствования. "Вести". 24 сентября 2009

24.09.2009 - 13:35
Объем просроченных долгов в России растет. Среди неплательщиков – крупнейшие компании страны. Не лучше обстоят дела и в мире в целом.

За прошедший год объем просроченной кредиторской задолженности в России вырос в 2 раза - до 220 миллиардов долларов. Большая часть неплательщиков работает в сфере промышленного производства. Хуже всего ситуация у "РусАла". Его совокупный долг перед кредиторами - почти 17 миллиардов долларов. Денег у компании нет. Но ей всё же удалось договориться растянуть выплату кредита на 7 лет. Теперь задача номер один для руководства - найти иностранных инвесторов.

Долг Evraz Group достигает 8,5 миллиарда долларов. Пока компания выполняет условия и требования по выпущенным облигациям и предоставленным кредитам. Однако не исключает того, что не сможет выплатить деньги в срок.

"Северсталь" задолжала кредиторам почти 5 миллиарда долларов. В настоящий момент компания пытается договориться об отсрочке части выплат с Европейским банком реконструкции и развития.

Задолженность перед государством: "Русал" - $16,8 миллиарда, Evraz Group - $8,5 миллиарда, "Северсталь" - $4,93 миллиарда.

Не лучше обстоят дела и в строительном секторе. Из-за отсутствия финансирования и резкого спада потребительской активности общая сумма кредиторской задолженности девелоперской группы "ПИК" выросла до 110,5 миллиарда рублей. Из них уже просрочены 12 миллиардов.

Страдают от кризиса и российские авиаперевозчики. В начале прошлой недели Росавиация вынесла предупреждения 11 компаниям-должникам. Среди них "Россия", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "ВИМ-Авиа", "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Крупнейший калининградский перевозчик "КД Авиа" – вообще лишился лицензии. Из-за долгов в 11 миллиардов рублей.

Получили предупреждения от Росавиации: ГТК "Россия", "ВИМ-Авиа", "Сахалинские авиатрассы", Sky Express, "Московия", "Владивосток Авиа", "Татарстан", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Мирнинское авиапредприятие", "Космос".

За океаном постепенно расплачиваются с долгами. 8 крупнейших банков США уже полностью выплатили долги плюс проценты, которые принесли властям немалую прибыль. В июне Morgan Stanley вернул правительству 10 миллиардов долларов. Аналогичную сумму выплатил и Goldman Sachs. В ближайшие месяцы с государством должны рассчитаться JP Morgan Chase и Capital One.

Идиллию нарушают лишь Bank of America и Citigroup. Финансовые институты всё ещё держат ипотечные кредиты и другие займы. Не радует и положение Аmerican International Group. Из-за плохой финансовой отчетности пока не ясно, сможет ли финансовый гигант реструктурировать долг в 182 миллиарда долларов.

Не оправились от рецессии и американские автопроизводители. Правительство выделило крупнейшим представителям сектора более 100 миллиардов долларов. На момент банкротства долги General Motors превышали 170 миллиардов долларов. Пока компания смогла вернуть только половину. Другой автогигант Chrysler получил от властей более 4 миллиардов долларов в качестве субсидий. Однако этих денег не хватило, чтобы стабилизировать финансовое положение компании.

Субсидии от правительства США: General Motors - $13, 4 миллиарда, Chrysler - $4 миллиарда.

А тем временем последний участник "большой тройки" Ford заявил, что получит от властей кредит в размере 6 миллиардов долларов. Ранее компания отказывалась от господдержки. Однако теперь, из-за спада потребительской активности, всё же вынуждена обратиться за помощью. Вместе с новым кредитом общая сумма задолженности Ford перед государством вырастет до 40 миллиардов долларов. -- Вести

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>