Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 22.09.2009

Стратегический альянс. "ФедералПресс". 21 сентября 2009

22.09.2009 - 12:59
В минувшую пятницу было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и УК "Петропавловск" - стороны будут совместно развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока

Как сообщает пресс-служба "РЖД", 18 сентября в Сочи президент этой государственной монополии Владимир Якунин и председатель совета директоров "Управляющей компании "Петропавловск" Павел Масловский подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с ним, стороны будут взаимодействовать в ходе реализации крупных транспортных проектов на территории Дальнего Востока. Прежде всего, это строительство международного железнодорожного моста через реку Амур в Еврейской автономной области, а также ветки Шимановская - Гарь - Февральск в Амурской области.

Кстати, этот важный для Приамурья ж/д участок попал в новый проект "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.", которая должна быть утверждена Правительством РФ в течение ближайшего месяца. Кроме того, в этом документе сказано: "На базе таких месторождений полезных ископаемых, как Гаринское, Куранахское и Большой Сейим, а также на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, расположенных в Еврейском автономном округе, планируется формирование металлургического комплекса, включающего горно-обогатительные и горно-металлургический комбинаты, с размещением последнего на территории Приамурской аграрно-индустриальной зоны".

"АмурПолит.ру" уже не раз рассказывал о том, что именно Металлургический Альянс "Петропавловск" реализует инвестиционный проект создания горно-металлургического кластера в Приамурье. Строительство железной дороги Шимановская – Гарь обеспечит транспортную доступность крупного Гаринского железорудного месторождения и позволит этой компании начать его разработку.

Чем динамичнее будет развиваться Приамурский кластер, тем больше станут объемы дальневосточных железнодорожных грузоперевозок, которые будет осуществлять "РЖД". Так, после выхода на проектную мощность Олекминского горно-обогатительного комбината на базе Куранахского титаномагнетитового месторождения в Тындинском районе они возрастут на 1,2 млн. тонн в год. Когда заработает Кимкано-Сутарский комбинат, они достигнут 5 млн. тонн. А эксплуатация Гаринского месторождения выведет объемы грузоперевозок на уровень 9,6 млн. тонн.

Напомним, 12 сентября в Еврейской АО был торжественно заложен памятный камень у здания Кимкано-Сутарского ГМК. По данным информационного агентства "Металлоснабжение и сбыт", в мероприятии приняли участие губернатор ЕАО Николай Волков, губернатор провинции Хэйлунцзян Ли Чжаньшу, представлявший китайскую сторону в реализации проекта строительства пограничного моста через Амур, председатель совета директоров УК "Петропавловск" Павел Масловский, гендиректор "Петропавловск - Черная Металлургия" Юрий Макаров, гендиректор ООО "Рубикон" Сергей Лавриков и руководитель Кимкано-Сутарского комбината Виктор Рыбкин.

Комментируя старт проекта, Павел Масловский отметил: "Диверсификации каналов поставки продукции комбината конечным потребителям послужит реализация соглашения между Правительствами России и Китая о строительстве и совместной эксплуатации железнодорожного моста в районе Нижнеленинского и Тунцзяна".

Загрузка действующих магистралей и строительство новых путей имеют огромное значение для Дальнего Востока, где плотность железных дорог в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России. Еще важнее то, чтобы развитие транспортной инфраструктуры округа способствовало его взаимовыгодной интеграции в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона.

На состоявшемся во Владивостоке 17 сентября заседании Совета при полпреде Президента в ДФО Виктор Ишаев подчеркнул: "В условиях экономического кризиса нам необходимо использовать преимущества Дальнего Востока, его ресурсную базу и интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых наметился рост производства. Это позволит нам сохранить положительную динамику социально-экономического развития".

А незадолго до этого, в ходе IV Дальневосточного международного экономического форума в Хабаровске, губернатор Амурской области Олег Кожемяко отметил, что "самый оптимальный путь развития Приамурья – энергосырьевой сценарий, который предполагает ускоренное хозяйственное освоение территории, акцент развития делается на реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере энергетики, а также добычи и первичной переработки природных ресурсов при умеренных темпах развития перерабатывающих отраслей, инновационного сектора и инвестиционных возможностей".

Курс на интенсивное развитие энергосырьевого сектора был продолжен 19-20 сентября на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2009". Как сообщает пресс-служба правительства Приамурья, Олег Кожемяко представил на этом мероприятии региональный проект "Строительство первой очереди рудника "Пионер", который также осуществляет МА "Петропавловск".

По мнению губернатора, строительство современного предприятия на данном золоторудном месторождении приведет к существенному росту ВРП региона, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, а также модернизации инженерной, транспортной и энергетической инфраструктур Зейского и Магдагачинского районов. Кроме того, "Пионер" создаст в области новые рабочие места: порядка трех тысяч на этапе строительства и 1300 – на этапе эксплуатации. Инвестиционная комиссия РФ приняла решение поддержать этот проект при наличии положительного заключения Главгосэкспертизы, которое, по словам Олега Кожемяко, должно быть опубликовано на предстоящей неделе.

Эксперты, принимавшие участие в форуме "Сочи-2009" убеждены, что горно-металлургические проекты "Петропавловска" способны дать мультипликативный эффект развития экономики не только Амурской области, но и всего Дальнего Востока. Соглашение, заключенное Металлургическим Альянсом с "Российскими железными дорогами", свидетельствует о том, что его интересы совпадают со стратегическими государственными приоритетами. "Для нас это важное соглашение. В первую очередь, по причинам того, о чем сегодня много говорилось на форуме - необходимости инвестировать в инфраструктуру", - цитирует РИА Новости президента "РЖД". -- ФедералПресс

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>