Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 21.09.2009

"Норильский никель" пополнил свой речной флот первым в России ледокольным буксиром нового поколения

21.09.2009 - 10:53
17 сентября в г. Бор (Нижегородская область) состоялась сдача и поднятие российского флага на речном буксире, построенном по заказу ОАО "ГМК "Норильский никель" (далее ГМК "Норильский никель" или Компания). Буксир "Портовый-1" является первым из нового поколения речных буксиров, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях Российской Федерации. Он заменит в составе вспомогательного флота ГМК "Норильский Никель" в порту Дудинка буксир 1969 года постройки. Буксир предназначен для кантовочных работ в портах и транспортных буксировок в пределах рейда порта Дудинка. Район эксплуатации - водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда "О". Новый буксир облегчит задачи по швартовке несамоходных судов, в частности он будет выполнять следующие виды работ:

- Рейдо - маневровые работы с речными судами, плавкранами.

- Вспомогательные работы по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж, речных

транспортных судов, лихтеров, плашкоутов.

- Расстановка судов в отстойном затоне в период весеннего паводка.

- Ледокольные работы в р. Дудинка в осенний период.

- Расстановка несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в

осеннем льду с удержанием до вмораживания).

"Постройка речного буксира является частью стратегии "Норильского никеля", направленной на создание собственного современного флота, что позволит обеспечить транспортную

независимость и повысить эффективность деятельности Компании", - сказал Сергей Бузов, Заместитель Генерального директора-руководитель Блока товарно-транспортной логистики

ГМК "Норильский никель", В последние годы для речных перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и

нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи. При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких

судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517

судов и старше 30 лет - 3119 судов. Буксир "Портовый – 1" представляет собой стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Тяговое усилие на швартовах составляет 6.5 тонн.

В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы "Scania" мощностью 221 кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в

течение 1 часа с нагрузкой 110% номинальной мощности). В качестве вспомогательной энергетической установки применяются два дизель-генератора фирмы "Volvo Penta"

мощностью 62 кВт каждый, расположенные в машинном отделении. Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для подъёма буксира плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов. По бортам судна установлен резиновый привальный брус, что позволяет буксиру обслуживать, в том числе, танкерный флот. Автономность судна по запасам топлива составляет 3.3 суток; воды - 4.8 суток. Экипаж состоит из 6 человек. Расчетный срок службы выполненного из судостроительной стали категории Д корпуса судна

составляет 15 лет. В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра при постройке судна приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. Буксир был заложен на

судостроительном заводе ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" (Бор, Нижегородская область) 12 сентября 2008 года, спуск на воду состоялся 27 августа 2009 года. Проект судна

разработан "Морским Инженерным Бюро". Стоимость буксира составляет 120 млн. рублей. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>